среда, 20 марта 2013 г.

Coca-Cola: коммуникация в соцсетях не приносит компании сколько-нибудь ощутимого роста продаж

Представители Coca-Cola выступили с заявлением, которое вполне может породить немалый резонанс на медиарынке. По словам представителей компании, коммуникация в соцсетях не приносит компании сколько-нибудь ощутимого роста продаж, а самым эффективным способом продвижения бренда остается печатная реклама.

Довольно знаковое суждение - если учесть, что у крупнейшего в мире производителя газировки более 60 млн подписчиков только в основной группе в Facebook.

Эрик Шмидт
Впрочем, как уже оговорился глава маркетингового подразделения Coca-Cola Эрик Шмидт (Eric Schmidt), речь пока идет лишь о результатах анализа многочисленных постов и комментариев, оставляемых пользователями Youtube, Facebook или Twitter: просмотры роликов, перепосты и другие соцмедиа-активности в данном исследовании не рассматривались.


Как бы то ни было, после оценки всего "шума", существующего вокруг компании в соцсетях, эксперты пришли к выводу, что он увеличивает продажи лишь на 0,01% - в пределах статистической погрешности.

"Конец ли это для всей истории? – задается вопросом г-н Шмидт. – Я бы так не сказал. Все-таки мы говорим об отдельно взятом бренде в специфической продуктовой нише, и нет особых причин распространять результаты нашего исследования на весь рынок". 

Coca-Cola в социальных медиа
Среди других любопытных данных, полученных экспертами Coca-Cola, можно отметить следующие: 
  • печатная реклама для бренда несколько более эффективна, чем коммуникация через ТВ; 
  • дисплейная реклама почти не уступает телевизионной по своему влиянию на продажи, 
  • реклама в поисковиках дает 50% результата от видеосообщения - независимо от того, появляется оно на ТВ или в интернете.
Стоит отметить, что сторонние исследования не слишком расходятся с выводами Coca-Cola. Так, опрос на финансовой странице Yahoo! показывает, что, принимая решение о покупке, 85% потребителей не обращают внимания на информацию в соцсетях.

Несмотря на эти не слишком блестящие показатели, российские эксперты считают, что ставить крест на коммуникации в социальных медиа преждевременно. - Особенно, если исходить только из уровня продаж.

Лина Удовенко
"Тут правильно помнить о целях и задачах, которые крупные бренды решают через соцсети, – считает управляющий директор агентства Advertos Лина Удовенко. – Что касается Coca-Cola, то их основной акцент - поддержание лояльности аудитории, узнаваемости и репутации, а также укрепление любви к бренду. По-хорошему, канал не используется для генерации продаж, так что рынку социального маркетинга нет причин поддаваться панике". 

В то же время г-жа Удовенко считает, что стимулировать продажи через социальные сети вполне реально, главное - правильно и вовремя к этому подойти.

3 комментария:

  1. Так смешно! Как они интересно узнали, что соц. сети не дают продаж. Это практически невозможно измерить. Опосредственно, влияя на сознание людей, создавая имидж, напоминая о бренде, поддерживая лояльность - в такой способ продажи и осуществляются, растут. Разумеется, в момент покупки никто и не скажет, что он покупает из-за того, что прочитал в соц. сетях о продукте. В общем, не спешил бы я с выводами...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про маркетинг Кока-колы есть великолепная критическая книга Серджио Зимана http://www.koob.ru/zyman_serjio/. :)

      Неудивительно, что "неэффективная" в оффлайновом маркетинге Кока-кола, повторяет ошибки и в онлайновом.

      Но... Шмидт говорит прежде всего рынке США и это удивительно, что такая низкая эффективность интернет-маркетинга. Действительно "интернет-маркетинг" в чем-то недооценен, а во многом переоценен. :)

      Удалить
    2. благодарю за книги! почитаю. я как раз сейчас анализирую моменты эффективности Интернет-маркетинга. Чтобы разобраться, как и в какой ситуации стоит его применять, в каких моментах "интернет-маркетинг" он недооценен, а в каких "переоценен". ))))

      Удалить