Долго думал о чем еще можно поговорить. Решил обобщить свой опыт и последние впечатления.
Разговор у нас пойдет о 4 аэропортах и 2 авиакомпаниях:
Аэропорт "Шереметьево", "Домодедово", "Внуково", "Курумоч";
Авиакомпании "S7" и "UTair".
Так сложилось, что последние несколько лет все мои многочисленные командировки были на самолетах. ;) Немного Ж/Д и авто.
Как то раз с руководством в Москве после тяжелых хождений по Министерствам освободились по раньше и решили поменять билеты.
Поменяли билет на более ранний вылет с одной авиакомпании на "S7" в "Домодедово". Добираться туда удобно, хороший сервис. Странное разбитие на зоны, т.к. цены первого этажа аэропорта на еду и напитки на порядок дороже цен второго этажа. В последнее время напрягают огромные толпы народа, но организовано все на достойном уровне и пережить это можно. Есть бесплатный WiFi.
Ждали мы самолет и его начали задерживать. Задержки без объяснений. Улетел уже тот самолет с которого мы сдали билеты, а мы все ждали. Представители Авиакомпании отказывались дать пояснения или компенсировать 6 часовое ожидание вылета. Причем задержка не из-за погоды. На все вопросы в ответ вежливое рычание и возгласы "ждите". Конечно такой сервис очень расстроил меня, что компания не смогла предложить даже минералки, хотя по правилам обязаны и т.п. Более того - не смогли извиниться за неудобства. Неужто тяжело сказать "Извините?" Тяжело? Больше не буду летать данной авиакомпанией ибо ребрендинг и новые наборы одежды для персонала это хорошо, но пока "клиент" на последнем месте это плохо. Прежде всего для компании.
Родной самарский аэропорт "Курумоч". Возвращаясь из отпуска из-за границы и приземляясь в Международный аэропорт "Курумоч", мог ли я предположить 1,5 часа очереди в душном коридоре, который олицетворял таможню с открытыми дверями общего туалета и лужами мочи на полу. Некоторых детей от нахождения в этой "камере" просто начало тошнить. Когда ставятся задачи по брендингу, что аэропорт "международный" и "областной", то такие вещи необходимо учитывать. Хотя вроде бы планируют через 2 года запустить "аэроэкспресс", что сделает более привлекательными условия трансферта до города.
Аэропорт "Внуково". Удобный аэропорт. Я от родственников минут за 40 спокойно доезжаю до него. Ведутся строительные работы постоянно. Странные кафе с накруткой 400 или 500%, но главная прелесть данного аэропорта помимо аэроэкспресса (поезд ходит раз в 40 минут, едет 40 минут и стоит всего 150 рублей, причем это не "трэшовая" электричка, а хорошие вагоны) аналогично домодедовскому это компании дискаунтеры.
Базовый аэропорт для Московского региона компании "UTair". Цены на авиабилет туда и обратно Самара-Москва-Самара на 200-300 рублей дороже, чем стоимость Ж/Д поездки в оба конца. Стоимость "бизнес-класса" на 500 рублей дороже эконом-класса других авиа-компаний, которые летают в "Домодедово" или "Шереметьево".
Последний аэропорт знамениты своими рэкетирами таксистами, у которых до ближайшей станции метро 1500 рублей, когда у нормального такси цены по Москве 1200 р. По другому нормально оттуда уехать не возможно, т.к. ходят в основном рейсовые автобусы с остановкой каждые 15 минут + пробки. Ужасный аэропорт, как пережиток советского прошлого. Хотя является базовым аэропортом для отечественного лидера "Аэрофлота", но пожелтевшие потолки, отсутствие внятных трансфертов до города и сплошной рэкет это делает "Шереметьево" последним в списке московских воздушных причалов, куда должен прилетать "клиент".
Вернемся к "UTair". Хороший сервис, низкие цены и гибкость решения проблем клиента. Например когда по непонятным мне причинам слетела бронь моего места, а билет был у меня на руках, то авиакомпания самостоятельно решила эту проблему и я полетел "бизнес-классом" вкушая различные вина и яства (семга, морепродукты, сыры и мясная нарезка и все это как в неплохом самарском ресторанчике). В "эконом-классе" Вам предложат очень неплохой обед и предложат помимо соков бесплатное вино. ;)
Как Вы думаете, что лучше сутки трястись в поезде или 1,5 часа на самолете? А если Вы привыкли ездить СВ-вагоном, то Вам прямая дорога в "бизнес-класс" "UTair". Лично я определился с авиакомпанией и аэропортами.
Уровень сервиса, воспитанности персонала, а так же предложение клиенту - рядовые показатели для большинства наших компаний. Надеюсь конкуренция заставит задуматься, как управляющие компании аэропортов, так и маркетинговые и сервисные службы авиакомпаний.
А пока будем ждать новой командировки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий