Недавно общался с коллегой о различных франчайзинговых сетях. Обсуждали качество сервиса за рубежом и у нас [в одной и той же сети].
Конечно интересно сравнивать процесс оказания услуги в одном филиале с другим филиалом. Напоминает ситуацию с нашими ресторанами. Одно и тоже блюдо отличается в зависимости от "дежурства" повара.
От одного жаркого Вы можете получать удовольствие, от такого же, но при другом сменщике будете требовать счет и проклинать заведение. И так вернемся непосредственно к примеру. Сеть отелей "Holiday inn" активно развивается в России. Присутствует в Европе и США. Мой коллега часто посещает франкоговорящие страны Евросоюза. Останавливается в различных отелях и за 30 лет поездок ему есть что с чем сравнивать. ;)
В Париже есть несколько отелей этой сети. Для нашего примера возьмём гостиницу "Holiday Inn PARIS-REPUBLIQUE" ("Республиканская") - 4 звезды. Цена одноместного номера в сутки 102 евро, что в пересчет на рубли составляет около 3700 рублей. А теперь вернёмся к моему любимому городу на Волге - Самаре.
Провинциальный город, который усиленно пытается остаться в топ-5 развивающихся городов РФ (Федеральные сети, Макдональдс, Икея, Метро и другие показатели "мегаполиса" есть). Я бы оценил место где-то между 4-5. Ближе к 5.
В нашем городе есть 2 иностранные сети отелей: "Holiday inn" и "Ренессанс". "Holiday inn Samara" ("Самарская") - три звезды. Цена одноместного номера в сутки составляет около 7000 рублей.
Меня мучает вопрос: Чем вызвано такое отличие?
Вряд ли тем, что сервис в 3 звездах в Самаре лучше чем в 4-х в Париже? ;) Или это скорее всего неправильное стратегическое планирование на ошибочных данных ROI (коэффициент возврата инветиций)? Русский бизнес пытается долгосрочные инвестиции превратить в краткосрочные за счет потребителей?
Очень странная ситуация. Более того удивляет отсутствие грамотной реакции у УК компании сети отелей по Восточной Европе. Пока страна накачана нефтедолларами и окупаемость затрат неважна (ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ), мы будем выделятся на фоне всего мира - безумными ценами, "серым обслуживанием" и медведями на улицах. ;)
20.12.2007
Конечно интересно сравнивать процесс оказания услуги в одном филиале с другим филиалом. Напоминает ситуацию с нашими ресторанами. Одно и тоже блюдо отличается в зависимости от "дежурства" повара.
От одного жаркого Вы можете получать удовольствие, от такого же, но при другом сменщике будете требовать счет и проклинать заведение. И так вернемся непосредственно к примеру. Сеть отелей "Holiday inn" активно развивается в России. Присутствует в Европе и США. Мой коллега часто посещает франкоговорящие страны Евросоюза. Останавливается в различных отелях и за 30 лет поездок ему есть что с чем сравнивать. ;)
В Париже есть несколько отелей этой сети. Для нашего примера возьмём гостиницу "Holiday Inn PARIS-REPUBLIQUE" ("Республиканская") - 4 звезды. Цена одноместного номера в сутки 102 евро, что в пересчет на рубли составляет около 3700 рублей. А теперь вернёмся к моему любимому городу на Волге - Самаре.
Провинциальный город, который усиленно пытается остаться в топ-5 развивающихся городов РФ (Федеральные сети, Макдональдс, Икея, Метро и другие показатели "мегаполиса" есть). Я бы оценил место где-то между 4-5. Ближе к 5.
В нашем городе есть 2 иностранные сети отелей: "Holiday inn" и "Ренессанс". "Holiday inn Samara" ("Самарская") - три звезды. Цена одноместного номера в сутки составляет около 7000 рублей.
Меня мучает вопрос: Чем вызвано такое отличие?
Вряд ли тем, что сервис в 3 звездах в Самаре лучше чем в 4-х в Париже? ;) Или это скорее всего неправильное стратегическое планирование на ошибочных данных ROI (коэффициент возврата инветиций)? Русский бизнес пытается долгосрочные инвестиции превратить в краткосрочные за счет потребителей?
Очень странная ситуация. Более того удивляет отсутствие грамотной реакции у УК компании сети отелей по Восточной Европе. Пока страна накачана нефтедолларами и окупаемость затрат неважна (ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ), мы будем выделятся на фоне всего мира - безумными ценами, "серым обслуживанием" и медведями на улицах. ;)
20.12.2007
В качестве иллюстрации вы зачем-то взяли фото дома Меховых-Ворониных в Угличе. И не указали копирайт
ОтветитьУдалить(из Фотобиблиотеки "Вокруг света")
- ни источник, ни автора.
Если честно, то выбирал по фото.яндекс и искал фотографию олицетворяющую традиционную архитектуру России.
ОтветитьУдалитьА так виноват... ;)
Holiday Inn Samara везде позиционируется как отель 4*, хотя это может быть и накруткой. Всегда считал (по американскому опыту), что Holiday Inn - это 3-звёздочная гостиница.
ОтветитьУдалить