Решил завести отдельный тип публикаций по известным и действительно талантливым людям в маркетинге, менеджменте и рекламе.
Начну с одного из уважаемых мною проповедников правильного маркетинга Сета Година. ;)
Знакомьтесь - простой американский парень Сет Годин (Seth Godin). Сразу предупреждаю, что биография маленько отличается от биографии на ВИКИ. Родился 10 июля 1960 года, американский автор бизнес-книг, популярный оратор. Кроме того, Сет ведет известный блог о маркетинге. Его первой работой, которая завоевала большую популярность, стала книга о доверительном маркетинге (Permission Marketing).
Самым первым увлечением Сета было коротковолновое радио, которое купили ему бабушка и дедушка. В интервью UXPioneers Сет вспоминает, что разговаривать с людьми без использования проводов было похоже на магию.
В возрасте 14 лет Сет сделал свои первые шаги в предпринимательстве, печатая биоритмы в местном университете и продавая их по 30$ за штуку. В 16 лет Сет создал Лыжный Клуб Высшей Школы и набрал группу из 50-60 детей, чтобы каждую неделю кататься недалеко от своего дома в Буффало. Известно, что где-то в это же время Сет работал в фастфуде по выходным (до тех пор, пока не разбил три тарелки за одну смену).
В 1982 году Сет закончил частный Университет Тафтс (Tufts University) с ученой степенью в области информатики и философии. Позже его обвиняли в использовании лазейки в системе обучения, потому что он пропускал сложные занятия по инженерным дисциплинам в пользу уроков по философии. Степень в бизнес-администрировании (MBA) по маркетингу Сет получил в Стенфордской Бизнес Школе. С 1983 по 1986 годы он работал бренд-менеджером в "Spinnaker Software", где вел команду разработчиков первого поколения мультимедийных продуктов, работая с такими передовыми деятелями, как Артур К. Кларк и Майкл Кричтон. Некоторое время Сет непрерывно ездил из Калифорнии в Бостон и обратно, чтобы работать на двух своих работах и одновременно получить MBA.
Seth GodinПосле ухода из "Spinnaker Software" в 1986 году Сет стал заниматься книжным бизнесом (book-packaging). Там он и встретил Марка Херста (Mark Hurst) и основал Yoyodyne - одну из первых онлайн-компаний по прямому маркетингу в Интернете.Через несколько лет Сет продал книжный бизнес своим служащим и сфокусировал усилия на Yoyodyne. В числе клиентов Yoyodyne были AT&T, Carter-Wallace, H&R Block, Sprint, Columbia Record Club и сотни других. Именно здесь Сет сформулировал концепцию доверительного маркетинга.
Сет продал Yoyodyne компании Yahoo в 1998 году за $30 млн. (три года работы!!!). Как часть сделки по продаже Годин получил должность вице-президента по доверительному маркетингу Yahoo.
Некоторое время Годин работал обозревателем (колумнистом) в деловом журнале Fast Company. А в конце 2005 года Годин основал “рекомендательную сеть” - сайт Squidoo. Годин - обладатель премии Momentum, которой удостаивают за выдающиеся заслуги в Интернет-индустрии.
Успех и признание
Свое видение новой эры маркетинга он изложил в ставших бестселлерами книгах «Доверительный маркетинг», «Фиолетовая корова» (продано более 150 тысяч экземпляров книги и выпущено 23 переиздания), «Бесплатный приз в придачу», «Все маркетологи — лжецы» и др. Книга Сета Година “Подарок в придачу” была признана Форбс бизнес-книгой 2004 года. Всего Сет написал на данный момент 11 книг.
Книга “Яма” была признана бестселлером такими изданиями как Business Week и New York Times.
Точка зрения
Годин рассматривает три основных принципа в своих публикациях.
Первый: конец “комплекса индустриального ТВ” (”TV-Industrial complex”). Это значит, что продавцы больше не могут управлять вниманием любого, кого они выберут.
Второй: на рынке, где покупатели уже имеют больше влияния, продавцы должны показать больше уважения; это значит никакого спама, хитрости и уклонения от данных обещаний.
И наконец, третье, что утверждает Годин: единственный способ распространить информацию об идее - это сделать идею исключительной. Он называет выдающиеся продукты или сервисы “фиолетовой коровой”. В Yahoo! в вестибюле их Sunnyvale campus стоит макет фиолетовой коровы.
Реклама на ТВ и радио классифицирована Годином как прерывающий маркетинг, который отвлекает покупателя, когда тот занят своими делами. Поэтому Годин вводит понятие доверительного маркетинга, где бизнес предлагает покупателю нечто ценное, таким образом добивается доверия и потом уже занимается маркетингом.
Личные данные
Сет Годин женат. Вместе с женой Хеленой Годин он проживает в Нью-Йорке. Хелена работает консультантом в Audible.com.
Библиография (на русском языке)
Годин С. Фиолетовая корова. — 2004. — ISBN 5-353-01714-5
Годин С. Идея-вирус? Эпидемия! Заставьте клиентов работать на ваш сбыт. — 2005. — ISBN 5-469-00195-4
Годин С. Все маркетологи — лжецы. Талант творить истории, которые так ждёт этот недоверчивый мир. — 2006. — ISBN 5-699-19359-6
Годин С. Яма. Как научиться выбираться и стать победителем. — 2008. — ISBN 5-699-25293-0
Годин С. Подарок в придачу! Техника выращивания Фиолетовых коров. — 2008. — ISBN 5-699-25692-1
Годин С. Доверительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя. — 2008. — ISBN 5-9614-0689-4
Сцылочки:
З.Ы. Планирую эпизодически размещать переводы его интересных постов с блога. ;)
Комментариев нет:
Отправить комментарий