Для начала хочу Вам предоставить перевод (с английского) с помощью Гугля и моих знаний во французском тех переводе (!). Ссылка на оригинал.
Обилие сотни телевизионных каналов может убедить Вас в том, что есть выбор в многообразии у современного телевидения, но это не так. Ограниченное число крупных компаний контролируют все что Вы видите, слышите, и читаете каждый день.
Давайте взглянем какие каналы кому принадлежат - шесть крупнейших компаний в средствах массовой информации, о чем свидетельствуют их логотипы:
"General Electric"/"Дженерал электрик" является подлинным исполином: этот конгломерат, является третьей по величине компанией в мире с рыночной капитализацией около $ 370 млрд и годовым доходом от $ 173 млрд (2007). Компания производит практически все - от авиационных двигателей для тепловозов до медицинских приборов.
В медиа-холдинг GE входят телевизионные сети "NBC" и "Telemundo", 27 телевизионных станций в Соединенных Штатах и многих кабельных телевизионных сетей, в том числе "History Channel", "A&E" (в июле 2008 продана Диснею), и "Sci Fi Channel". Он также является владельцем популярного веб-сайта на основе Интернет-ТВ "Hulu".
"Тайм Уорнер" является крупнейшей в мире медиа и развлекательной компанией - она владеет крупным пакетами акций в кино, телевидении, издательских домах, Интернет- и телекоммуникационных компаниях. "Тайм Уорнер" имеет годовой доход в $ 50,5 миллиардов (2008) - эквивалент всего ВВП Люксембурга.
Нравятся мультики? "Тайм Уорнер" Вас контролирует через "Cartoon Network" и "Adult Swim". Классические фильмы? Пожалуйста - "Turner Classic Movies". А кто может забыть "CNN" и "Headline News"? Оба канала в собственности "Тайм Уорнер". (Примечание: CW в совместном управлении "Тайм Уорнер" и CBS).
"Уолт Дисней" может у Вас ассоциироваться с парком аттракционов, но "Уолт Дисней Компани" является одним из крупнейших мировых средств массовой информации и развлечений, с момента ее основания в качестве анимационной студии братьями Уолтом и Роем Дисней в 1923 году.
"Уолт Дисней Компании" владеет телевизионной сетью "ABC", причем более 200 станций афилировано с этой компанией, что позволяет иметь 100% покрытие в США, а также контролировать десятки региональных кабельных сетей. Верная своему мультипликационному происхождению, Дисней формирует своих зрителей с раннего детства - миллионы детей младшего возраста ежедневно просматривают каналы Диснея.
Исполин Руперта Мердока - "Корпорация Новости": это крупнейшая медийная компания в мире по рыночной капитализации ($ 38 млрд.). Когда у большинства людей спрашивают, что им приходит на ум при словосочетании "Медиа-империя Мердока", то большинство называют консервативный канал новостей Фокс. Но на самом деле подобных компаний намного больше: она включаетв себя "Star TV Network" (в Азии), "National Geographic Channel" и символический "TV Guide network".
Не смотрите телевизор? Даже если вы предпочитаете просматривать Интернет, скорее всего, Вы посетили новостной сайт принадлежащий "Корпорации Новости", среди которых могут быть интернет-телевидение "Hulu" (находящиеся в совместном управлении с GE через свою дочернюю "NBC Universal") и социальные сети MySpace.
"CBS"/"СиБиЭс"
CBS (Columbia Broadcasting System) иногда называют Tiffany Network for nothing: компания известна своим высоким качеством теле-контента. В настоящее время CBS наиболее популярная телевизионная сеть в Соединенных Штатах, ее аудитория это более чем 103 млн домохозяйств в стране.
CBS и Viacom (см. ниже) находятся в собственности у миллиардера "короля тв-контента" Самнера Редстоуна (Sumner Redstone), через холдинговую компанию "Национальные Развлечения" ("National Amusements").
"Viacom" специализируется на "видео-и аудио-коммуникациях", - компания имеет большое количество кабельных и спутниковых телевизионных сетей (из компании была выделена корпорация CBS в 2005 году, хотя обе имеют одного и того же владельца).
В 2007 году "Viacom" подал 1 млрд. долл. США иск против Google и YouTube за нарушение авторских прав и недавно федеральный суд предоставил Viacom право на личные данные всех пользователей YouTube. Блогосфера с тех пор призывает к бойкоту всех Viacom продуктов, что бы ни значили для Вас каналы "MTV", "VH1", "Nickelodeon" или - "gasp" - "Comedy Central"!
Меня вот мучает вопрос. Вроде бы США это образец свободного рынка и здоровой конкуренции. Но когда весь медиа-рынок (ТВ + интернет-тв) поделен между 6 компаниями - это нормально?
Даже если так, то почему мы возмущаемся тому, что наш рынок поделен между 5 игроками (ПЕРВЫЙ, РТР, Газпром-Медиа, НТВ-Плюс и собственники РЕН-ТВ (блок пакет у немецкого тв-канала)), из которых 3 аффилированы с государством? Уровень проникновения кабельных систем у нас еще пока очень низок, хотя рынок растет ударными темпами.
Имеет ли значение обилие каналов в США и их малое количество в России при условии, что рынок поделен неповоротливыми конгломераторами?!
Кстати рынок "размещения рекламы" на федеральном уровне поделен между 2 компаниями. Вот Вам и конкуренция, как основа рыночной экономики...
Рынок, как система в целом, свободен тогда, когда свободны все отдельные элементы этой системы.
ОтветитьУдалитьИ обратно, контроль над рынком в целом возможен, если установить контроль хотя бы над одним или несколькими его элементами.
Если по простому - то человек не свободен, когда в наручниках, хотя не свободны только его руки. Кстати идея Смита о свободном рынке очень романтична, но к сожалению не реальна.
Хотя, рынок сельскохозяйственных производителей считается моделью свободного рынка. Хотя в последнее время, в свете инфляции, его уберут как пример из учебников по экономике
Вообще то Смита любят цитировать, но мало кто его читал целиком. Он очень большой критик "капитализма с нечеловеческим лицом". ;)
ОтветитьУдалитьСвободен ли ТВ-рынок РФ или ТВ-рынок США? ;)
Rather cool blog you've got here. Thanks for it. I like such themes and everything that is connected to them. I definitely want to read more soon.
ОтветитьУдалитьSincerely yours
Alice Tudes