Страницы

пятница, 26 сентября 2008 г.

Почему некоторые проекты быстро не умирают?

Любой новый проект или StartUp (стартап) зависит от нескольких ключевых моментов. Несмотря на то, что много материалов на эту тему и книг, страшные "проекты" открываются и через какое то время ГРОМКО закрываются.

Как правило люди не готовы сделать 3 вещи:

1) создать бизнес-идею (кому продаем, что продаем, как продаем и наш имидж);

2) создать и выполнять миссию компании (не гимн и белые налоги замечу, как минимум выполнение модели MUST);
3) провести критический анализ первых двух пунктов "с позиции потребителя" (маркетинговое исследование по подтверждению существования "Ниши" или "клиентов").


К сожалению в России до сих пор людьми движет непонимание того, что "да в 90-е года можно было без образования и знаний создать, что угодно", но забывают при этом, что "ничего не было" (не было как такового рынка и конкуренции). Девиз 90-х "Пипл хавает..." сменился в в 21 веке "Пипл хавает гламур..."


Сейчас многие считают, что достаточно привлечь "звезду" или "бизнес-гуру" к проекту, как все заработает само, вне зависимости от даже трех пунктов, о которых я писал выше.

И если в среде "бизнес-гуру", когда получается отыскать "профессионала", бывают хорошие исходы, то в случае со "звездами" это всегда провал.

Часто даже использование "звезды" в рекламе может привести к тому, что имидж "звезды" каннибализирует "бренд" продукта или услуги. Например "Пиво Толстяк" или неудачная реклама сухариков "ХрусТеем" с актером "Камеди Клаб". Реклама не прошла удачно даже фокус-группу, но так денег на второй заход не было - ее запустили.

Лишним подтверждением может служить ситуация с тремя порталами. Порталы пишут якобы на деловые темы. Я их перечислял в заметке - rb.ru, e-xecutive.ru и попытался сюда залезть проект top4top.ru

Проект знаменит видеороликами с участием Диброва и большим количеством "звезд" в редакции проекта. Там сидело много "звезд" из безработного "Времечка" и других ТВ-проектов. Лев Новоженов был главным редактором.


Проект изначально пытался сталь культурно и социально элитарным, но писался он на флеше и очень очень странной компании. Походу у компании было в несколько раз меньше опыта, чем у тех, кто переводил e-xecutive.ru на Битрикс.

На каких то тусовках и спонсированием (в проект вложили около 15 миллионов не рублей а долларов!) в МКАДе смогли собрать сотню "звезд" и зарегистрировать их на портале.

Потом корявый движок сайта позволил спамерам получить их персональную информацию, контакты и т.п.

Проект продвигался со скрипом, так как был не функционален и написан вопреки трендам web 2.0. Проект пытались потом облегчить и проапгрейдить технически, но получалось все очнь плохо.


Вот что нам писали некоторые seo-юзеры в сети в январе этого года:
По поводу появившегося нового сайта топ4топ.ру, есть такое мнение что он сделан типа для телезрителей, которые привыкли смотреть телевизор, а в интернете не разбираются и поэтому для них можно сляпать сайт на флеше с багами и без юзабилити. А на мнение интернетчиков “гиков” со стажем можно забить. По мне, всё проще. :) Сайт сделан под скоростное искусственное выращивание и продажу, чтобы попытаться нагнать туда любыми средствами траф и спихнуть проект кому-нибудь, для доводки до ума/вылетания в трубу. Если кто-то помнит как я писал про игру-стартап, то там выигрышная стратегия была не вкладываться в развитие технологий, а тратить всё на пеар (желательно по телевизору) и соответственно вложение всех денег в рекламу и рекламщиков. Вот этот сайт, это такой же стартап, только в реале. :) Повезло тем у кого есть ”дружбаны”, готовые выкинуть несколько миллионов “на интернет” и язык подвешен достаточно хорошо, чтобы возглавить это дело. :) Простым же сеошникам остаётся искать разные замысловатые пути, как урвать свой кусок с этого праздника жизни. То что пути будут скоро найдены - можно не сомневаться. :)
Представьте себе, что Вы нанимаете себе приготовить праздничный ужин, кого то из

"Татушек" или например Сергея Зверева помочь разгрузить Газель?


С top4top.ru такая же история. Люди поверили каким то спецам, что формула успеха: ДЕНЬГИ + ЗВЕЗДЫ + ТЕХНОЛОГИИ = УСПЕХ и просто обогатили кого то на 15 миллионов $.

Финал этой песни звучит уже так: "Top4top осторожно закрывается?"

Как стало известно "Вебпланете", портал top4top может вскоре прекратить работу, исчерпав ресурсы финансирования. Инвестором многомиллионного стартапа выступил фонд Russian Media Ventures (RMV), учрежденный создателем СТС Питером Герви и управляющий капиталами акционеров группы "Видео Интернешнл".

По не подтвержденной информации, отделу кадров top4top поручено провести массовое сокращение штата начиная с 15 сентября, а портал "закрывается", "замораживается" или "реорганизуется".

Управляющий фондом RMV Кирилл Лыско в комментарии "Вебпланете" опроверг эту информацию, заявив что проект не будет закрыт и продолжит работу в реструктурированном виде.
Проект сворачивается и "звезды" съезжают с него. "Татушки" должны петь, а Сергей Зверев стричь, а маркетологи работать. В данном случае забыли не только о маркетологах, но и "бизнес-идее" и "миссии" как таковой.

Кстати Главный редактор и главная звезда Лев Навоженов вот что сказал инвесторам:
Почему меня здесь не будет?

Потому что моя история на портале top4top закончилась. Начинается какая-то другая. Всем спасибо, извините, если что было не так.
Чья то не компетенция и предвзятость стоила 15 миллионов $. Радует, что "Пипл уже плохо хавает гламур"! Ведь это так? ;)


11 комментариев:

  1. Я так ни раз и не дождался что бы у меня этот сайт до конца загрузился.

    Дурь какая-то, я вообще не понимаю на что люди рассчитывали, когда создавали сие творение?!

    ОтветитьУдалить
  2. А я в top4top так ни разу и не заглянула. Мне интересно формула - ДЕНЬГИ + ЗВЕЗДЫ + ТЕХНОЛОГИИ = УСПЕХ работает хоть где-нибудь?Веддь довольно часто для рекламы привлекаются звезды, а вот так ли уж возрастает прибыль комппании от известного лица в рекламном ролике?

    ОтветитьУдалить
  3. Мне кажется, что работает, но только с малой частью "звезд" и не для всех товаров и услуг. ;)

    ИМХО много неудачных примеров. В рекламе часов наоборот много "звезд". В рекламе Алкоголя тоже. Но тут чистая реклама, а не со-менеджмент.


    В интернете? Тема Лебедев и то...

    ОтветитьУдалить
  4. А за счет чего, вам кажется, рб.ру удалось так бістро завоевать аудиторию?

    ОтветитьУдалить
  5. На тот момент - не было конкурентов. Они были в переходном периоде.

    И я бы не сказал, что РБ завоевал аудиторию. Вы не представляете сколько там "нездорового офисного планктона" + есть спамеры.

    Например у них практически дохлые форумы.

    У них хороший рубрикатор и некторые проекты типа "Иностранный офис" или "лента зарплат", "таинственный покупатель".

    Моя оценка 3+, хотя по некоторым вещам 4+. ;)

    Кстати Носик новый проект запустил - очередной деловой портал.

    ОтветитьУдалить
  6. Ну, не знаю... Туда - на рб.ру -- порятнулись даже те, кто был вообще против "свечения" в соц. сетях.

    А какой новый проект?

    ОтветитьУдалить
  7. Потянулись то потянулись, но какова их активность? ;) Я там тоже есть, но мне там нечего делать. Сотни блогов, из них обновляется 3-5%. ;)

    Носик вот что создал за 1 миллион долларов http://www.bfm.ru/.

    + новости на lenta.ru об этом интерсные. ;)

    ОтветитьУдалить
  8. лично мне на бфм.ру все показалось очень запутанным. И некрасивым...

    ОтветитьУдалить
  9. http://www.ashmanov.com/pap/bubble/ рекомендую. Я думал, что хуже чем в Гос компаниях не бывает. ;)

    После этой книги я с большим скепсисом отношусь к Проектам г-на Носика! ;)

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо, что помогли с пользой убить вчерашний день. Работать все равно не хотелось, а книга оч. интересная!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Я не ожидал, что Rambler такая совковая контора!

    А уж про Носика... ;)

    Поэтому я так с недоверием отношусь к русским (dot).com

    ОтветитьУдалить