четверг, 12 марта 2009 г.

Заметки о ... (№9)

Хорошая новость - есть выжившие от "Цунами" Кризиса!

Я подробно писал в 2-х частях, кого уже накрыла волна неплатежей и кризиса в сфере бизнес-медиа. Однако есть хорошие новости, не все у кого были проблемы "потонули".


Журнал "Огонек", который выходил с 1899 года и является старейшим общественно-политическим изданием России, скорее всего доживет до своего 110-летия (Декабрь 2009 года).


Руку помощи журналу протянул Издательский дом "Коммерсант", который получил права на издание этого журнала. Планируется, что первые выпуски "Огонька" в этом году мы увидим в конце апреля или марта.


Примечательно, то что "Коммерсант" не стал вести себя в стиле "похоронной команды" и отложил кадровые и стратегические изменения в отношении Редакции"Огонька" на более позднее время. Решения будут приниматься скорее всего ближе к осени, после подробного изучения "наследства" и предпочтений целевой аудитории. Очень приятно, когда "коммерческие лидеры" рынка помогают "культурным старожилам" рынка.


Другой тонущий крупный игрок рынка Издательский дом "Эксперт" искал стратегических инвесторов для своих проектов с августа 2008 года и уже собирался оставить "Русский репортер" и заморозить "Эксперт-ТВ". Договорится удалось с "Внешэкономбанком" и его дочерним банком "Глобэкс". В ближайшее время сотрудникам ИД "Эксперт" начнут погашать долги по зарплате.


Последние вынуждены выдавать кредиты под давлением Центробанка и Минфина РФ, которым не нравится, как гос банки на "гос кредитах утопающим" играют в "спекулянтов". ;)


Сотовые сети играют в розницу...

Продолжаются сложные комбинации трех основных операторов сотовой связи с остатками конкурентов Евросети. Тот же МТС купил 100% "Телефон.РУ" и сеть салонов сотовой связи "Эльдорадо", и теперь вводит там антикризисное управление, которое сводится к оптимизации штата (банальное массовое увольнение) и т.п. вещам. На 1 января 2009 г. сеть Телефон.Ру насчитывала 512 магазинов в 180 городах РФ. Последние 2 сети готовятся к тому, что их сделают кобрендинговыми в ближайшие пару лет.


Купив эти 2 сети МТС разорвало свое соглашение с "Беталинком" (создана в 1996 году), который в итоге объявил себя банкротом. Причем банкротство это наступило де факто еще в декабре, а сейчас просто стало оформляться. Один мой знакомый сдавал в аренду около 12-ти пластиковых уличных магазинов в Самаре сотовому ритейлу "Беталинк". Они съехали с его помещений к середине декабря с задолженностью за октябрь, ноябрь, декабрь. Причем возвращать по моим словам знакомый нечего, т.к. местный персонал давно разбежался и осталось несколько директоров с остатками торгового оборудования, печатями и ключами от практически пустых складов.


Кроме того, в феврале МТС подала в московский арбитраж иск к ЗАО "Беталинк" с требованием вернуть ранее предоставленные средства в размере 840,7 миллиона рублей.


Государство обратило свой взор на автобусы и газели!


Недавно судебная власть решила навести порядок в сфере работы автобусов и газелей. Высший арбитражный суд запретил предпринимателям транслировать в общественном транспорте аудиорекламу, удовлетворив таким образом жалобу Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (по жалобам граждан о навязчивой рекламе). Действие запрета распространяется не только на видеоролики, сопровождаемые звуком, но и на рекламные объявления, транслируемые через динамики.


Таким образом одним инструментом рекламы стало меньше, как и дополнительных доходов на поддержание муниципального и частного автобусного парка. С одной стороны это хорошо - меньше навязчивой рекламы, а с другой стороны плохо - меньше денег на запчасти к автобусам.



Правительство РФ с 11 марта 2009 года приравняла "маршрутное такси" (джихад такси/газель) к регулярному общественному транспорту, где есть маршрут, фиксированная стоимость проезда и ответственность перед пассажиром. Скоро мы с Вами увидим таблички с расписанием движения коммерческого автотранспорта на остановках и т.п. ;)


Как увольняют американцы на Alcoa в России?!


Вчера у нас были маленькие маркетинговые посиделки за пивом. 8 маркетологов обсуждали рынок, работу и т.п. Одна коллега стала рассказывать, что в связи с падением цен на метал,крупные компании стали сокращать персонал. В Самаре крупнейшим металлургическим заводом управляют американские специалисты из Alcoa (вторая в мире алюминевая компания).


Вроде бы наше государство в лице депутатов и чиновников строго настрого запретило массово увольнять простых россиян, однако, как следовала ожидать - это все в теории, а практика оказалась другой.

Как заявила пресслужба компании:
Согласно сообщению пресс-службы алюминиевого гиганта, в России реструктуризация затронет около 18% сотрудников в Самаре, Москве и Белой Калитве. Оптимизация численности персонала будет проводиться постепенно в течение всего года, отмечается в сообщении.


На самом деле в Самаре идет массовая аттестация персонала с целью выяснения рабочих компетенций и соответствие занимаемому месту. Большая часть аттестуемых, к сожалению УЖЕ не соответствует занимаемым местам и подлежит сокращению. А официально уволят в конце года или сократят только тех, кого не удалось "удачно аттестовать".

Интересно, какие еще компании у нас начнут "переаттестовывать персонал"?

6 комментариев:

  1. Забавно, когда все компании видят единственно возможный выход в сложившейся ситуации исключительно в увольнении персонала)

    ОтветитьУдалить
  2. Вчера ужинал с коллегой (ведущий эккаунт менеджер очень крупной европейской компании) и он меня спросил, чем думают и какие основания могут быть у руководителей российских компаний, которые сокращают персонал (продажников, маркетологов и т.п.) и бюджеты на продвижения. Ведь спад рынка это все таки не -99% ;)

    Другой мой знакомый финансист утверждает, что это "дурацкая мера" призвана сократить затраты и улучшить ликвидность компании...

    ОтветитьУдалить
  3. А так это мышление "1 днем"... ;(

    ОтветитьУдалить
  4. А куда деваться если объемы падают? Потребители не тратят сбережения, мы вот например у себя на Магазинах Казани четко ощущаем по кликам на Low Price, а не даже средние ценовые категории.

    ОтветитьУдалить
  5. Хорошая новость про "Огонёк". Все-таки старейший журнал в России.

    Понравилась фраза про то, что банки вынуждены выдавать кредиты, а не спекулировать. Хоть Эксперту дали.

    По видеорекламе в транспорте - всегда задавался вопросом, насколько на ней можно заработать? В Перми из многих автобусов убрали мониторы, потому что рекламодатели не стремились размещать там рекламу. В итоге на мониторах в основном показывают мультики Том и Джерри :-)

    ОтветитьУдалить