Вчера в теме: Марат Мухаметов: "15 признаков, что российская реклама становится хуже" были подняты интересные вопросы и получены не менее интересные ответы!
Хотелось бы отдельно остановится на 10 мифах о российской рекламе, которые были обнаружены исследователями с Adme.ru и попытаться их [мифы] понять.
Опрос выявил существование следующих восхитительных мифов российской рекламы:
1. «Единственным способом убеждения является демонстрация использования продукта»
Фактически подобный Миф говорит о том, что конкуренция на рынке между товарами низкая и потребитель еще переходит от первого ко второму уровню восприятия товара?! Но так ли это?
Логично было бы использовать такой подход, когда Вы входите на рынок и знакомите потребителя с новым товаром, как категорией вообще?! Но как долго можно упирать на демонстрацию использования - ведь все порошки одинаково стирают, но выбирают их по разным причинам. ИМХО это некий "лаг" (запаздывание) рекламной отрасли перед развитием потребителя. Возможно это вызвано тем, что большая часть исполнителей федеральных игроков сконцентрирована в двух городах, которые сильно отличаются от всей страны в целом. Некий шаблон восприятия провинции?
2. «Метафора, фантазия не работают в отношении россиян»
Почему? Какие исследования это демонстрируют? Понятно, что в переходный период "пипл хавал" все что мог и даже Голубкова. Но время прошло и доходы выросли. А когда растут доходы, то у большей части меняются потребительские привычки и предпочтения, а самое главное больше времени на отдых и развлечения. Фантазия и метафора куда уместней для таких людей, которые могут себе позволить разные продукты, но хотят получить удовольствие от приобретения.
3. «Информация, информация и еще раз информация: российской аудитории необходим максимум сведений о продукте»
Зачем? Вся информация есть в интернете, в сопроводительной документации или у консультанта продавца в зале. Максимум информации нужен "новаторам", которые ищут постоянно свои "гаджеты" для поклонения.
4. «Все, что не относится напрямую к повседневной жизни, не работает»
К сожалению повседневная жизнь это череда одинаковых действий, которые в основном у большинства это серые будни до выходных или пятницы, когда ты наконец то можешь побыть собой. Если реклама товара позволяет мне чувствовать себя не обыденно и при этом мне нужен этот товар?! Хотя конечно прямая связь между рекламой и продажами никем не доказана и Нобелевская премия ждет своих покорителей.
5. «Подход “проблема – решение” работает наилучшим образом в отношении российских потребителей»
Может быть работал, когда мы потребляли, как собака Павлова любой товар. Сейчас мы хотим пить не просто пиво, а пиво настоящих мужчин по древним традициям и т.п.?!
Или это просто повальное увлечение моделью AIDA? (attention (внимание), interest (интерес), desire (желание) и action (действие)). Странно, ведь это модель устарела (придумана в 1896 году) и есть много уже более адаптированных моделей. Пора учится!
6. «Россияне в регионах еще не доросли до той рекламы, которая работает в Москве или Санкт-Петербурге»
Но деньги у нас то есть, как и электричество с водой и даже иномарки по дорогам ездят. Говорим мы на одном языке и живем в одной стране. ИМХО просто нужно чаще быть за МКАДом.
7. «Россияне хотят видеть только позитивные ситуации и счастливых людей, а не черный юмор»
А Баш.орг придумали инопланетяне, Жванецкий с Задорновым это американские шпионы? У нас последние 50 лет это сплошной черный юмор, иначе не было так много популярных слоганов, как "С днем жестянщиков!" и т.п.
8. «Россияне доверяют знаменитостям – людям, на которых они проецируют свои мечты»
У нас "знаменитости" это куча из 200 человек, которые нам достались от СССР. Эти знаменитости создали свою касту и никого туда не пускают, кроме родни. Простые люди в большой массе достаточно далеки от знаменитостей. У нас из 5-6 журналов о знаменитостях 2 наших, остальные зарубежные. Интерес к сожалению не тот. А зарубежные знаменитости для нас что-то мифологичное, так же как мы для американцев например.
9. «Всегда нужно показывать людей в более выгодном свете, чем они есть на самом деле»
Звучит, как цитата из инструкции "Единой России". Для кого?
10. «Россияне – суровые и серьезные люди, поэтому использование юмора неэффективно, особенно в отношении дорогостоящих продуктов».
А еще мы носим свинцовые трусы, бьем рюмки об пол и танцуем "казачка" (в Питере "яблочко") по 3-4 раза в день.
Мне интересно, что Вы думаете об этих мифах?!
Я знаю, что различия всё-такие есть. В Москве, например, скидки на обучение никак не стимулировали потенциальных клиентов уже в 2007 году. У нас по-моему ещё стимулируют.
ОтветитьУдалитьПо поводу знаменитостей, абсолютно верное утверждение, куча домохозяек доверяет своим кумирам.
ОтветитьУдалить