Подробно о пиарщиках и с чем их едят я писал в августе прошлого года "Эти странные две буквы - PR".
Так сложилось, что пиарщики принадлежат к той же "бесполезной среде", что и маркетологи. Есть даже интересный анекдот на эту тему:
Пятеро людоедов устроились на работу в крупную фирму. В день первого выхода на работу генеральный директор говорит:- Теперь вы часть команды. Зарплата здесь высокая, и обедать вы можете в нашей столовой, не беспокоя других сотрудников.Каннибалы обещают никого не трогать. Через месяц генеральный директор снова подходит к ним и говорит:- Вы очень хорошо выполняете свою работу, и я вами очень доволен, но вчера пропала уборщица и теперь весь офис грязный. Вы, случайно, не знаете, что произошло?Людоеды клянутся, что не знают. После того как директор ушел, самый главный из людоедов спрашивает других:- Ну и кто ее сожрал?- Ну, я, - признается один из них.- Идиот!!! Мы весь месяц ели маркетологов, пиарщиков, управляющих, региональных менеджеров, бренд-менеджеров, и никто ничего не замечал! Ну зачем, зачем ты сожрал уборщицу?!
В реальности все очень похоже на подобную историю. По Москве прокатилась "чума", которая лишила мест работы каждого 3 пиарщика.
Безработица на московском рынке PR-услуг превысила 50%. Такие цифры в своем отчете приводят специалисты аналитической группы W-City community research. «В первые месяцы нового года прекратили свою работу и практически закрылись шесть столичных коммуникационных агентств второго эшелона, уволено свыше 300 PR-менеджеров», — говорится в исследовании этой компании. Только за 2008 год базы московских рекрутинговых агентств пополнились 3 тысячами резюме с пометкой «PR-специалист».
Вот кто слал резюме:
Альбом: Блог PR |
Причем данные по резюме разнятся очень сильно. У HeadHunter на 1 вакансию якобы 10 резюме,а у SuperJob 60 резюме. Даже если истина где-то по середине - ситуация очень плохая.
В 2009 году российский рынок PR-услуг по пессимистичным прогнозам может сократиться на 25%, по оптимистичным — на 15% по сравнению с 2008 годом, сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на слова управляющего директора агентства PBN Питера Некарсулмера. По его словам, в 2007 году объем рынка PR-услуг достиг 200 млн долларов, и по итогам 2008-го из-за финансового кризиса должен был остаться на этом же уровне.
Некоторые оптимисты считают, что черезчур быстрое и не адекватное поведение компаний по "срезанию костов" (cost, сокрщение персонала, затрат по зарплате) приведет к двум эффектам - часть специалистов позовут обратно, и часть средств перейдет на аутсорсинг в консалтинг.
Альбом: Блог PR |
Лично мне кажется, что пиарщикам сейчас еще сложнее чем маркетологам, т.к. медиа тоже сильно лихорадит и трясет.
Michelino, часть моих знакомых пиарщиков переместились сейчас в "отряды" различных партий. Как не странно, но ТАМ появились места. :))
ОтветитьУдалитьЭтим пиарщикам надо идти в те сферы, где в ближайшем будущем будут деньги - силовоые и околосиловые "компании-корпорации", безопасность, агропром, энергетика... наукоемкие предприятия. Последнии вообще не умеют продавать, хотя товар могут иметь (при доработке) очень даже конкурентный как у нас, так и за рубежом. Естественная миграция :))
ОтветитьУдалитьКроме этого это дополнительный поводо стать более профессиональным и более вострбованным (а это разные вещи).
Пиарщикам сейчас прямая дорога в политическую сферу. В принципе, пиарщики и раньше там крутились, неплохо зарабатывая на предвыборных кампаниях.
ОтветитьУдалить