Опять о наболевшем. Чуть больше года назад я Вам писал о незабываемых впечатлениях связанных с заседаниями "Самарского маркетингового клуба". В том посте мы рассматривали болотца и типы "участников" подобных замкнутых групп.
В течении всего года я наблюдаю за продолжением маркетингового маразма под руководством "Главного жаба". Причем он себя спутал или вот вот спутает с действительно умным тезкой. Усугубившая замкнутость с "Элитарными посиделками" в кафе с ограниченными местами и входами только по приглашениям - это все докризисные технологии.
Болотце продолжает становиться инкубатором "новых луж и технологий".
И так журнал "Деловой квартал" (о нем я писал пару раз) проводил 22 апреля встречу, чтобы обсудить тему «Обучение продавцов в кризис: гарантированный рост продаж или рискованные инвестиции?».
Тема интересная и актуальная. К сожалению, я не смог посетить данное слушание, но мой друг соприсутствовал там и рассказал о великолепных демонстрациях стадного чувства в лагере "Главного жаба".
Подробности данной встречи опишет "Деловой квартал" и вкратце описал СИДО. Не вдаваясь в подробности и кто прав и виноват, давайте спросим себя, где есть граница этичности и самовлюбленности, где поведение человека становится маразмом?
У всех свои пределы, так и критерии оценки, что считать этичным и профессиональным поведением, а что маразмом?!
По идее среди общих критериев для маркетологов должно быть:
а) уважение к чужому мнению;
б) уважение к высказываниям;
в) аргументация и оперирование фактами;
г) наличие знаний и компетенций;
д) наличие различного опыта...
и т.п. Возможно это не совсем те критерии, но что можно говорить о профессионализме и компетентности человека, который на круглом столе веерно рассаживает представителей своего клуба, которые в стиле фанатов "Крыльев Советов" хлопают, демонстративно повизгивают когда выступает их "Жаб" (Не хватало только транспорантов?) Или когда они начинают "мочить вопросами: "Вы не правы, потому что он [Жаб] прав!"
Ну, если ты страдаешь нарциссическим заболеванием и привык, что есть два мнения "твое и неправильное", то зачем это все вытаскивать в профессиональное сообщество? Зачем называть свою группу "лучшими специалистами по маркетингу в городе" при том, что у Вас нельзя свободно общаться, есть элита и подмастерья (причем переход возможен только с одобрения Главного Жаба), и все встречи проводятся в стиле "троллей" (бездумных фаната "гуру") и т.п.?
Что меня еще порадовало, что мой друг раньше не особо верил или соглашался с моим мнением о "Главном жабе", то сейчас, когда он увидел эту новую "Болотную технологию" в "люмпеновском стиле" (MLM+BTL) на профессиональной встрече... не буду его цитировать, там много негатива!
Интересно, когда другие поймут, что "король то голый"?
На самом деле удивляет, как такой "успешный маркетолог": бизнес-тренер с 15-летним стажем, человек, столько же лет проводящий таинственного покупателя и выступающий на конференциях,посвящённых данному методу (такие существуют?), президент Консалтинговой Группы "МАРКС и консалтинг", президент Самарского Маркетингового клуба....и т.д. всея Руси...
ОтветитьУдалитьдо сих пор не организовал и не имеет собственного крупного бизнеса или не работает в крупной иностранной компании? или хотя бы просто не ездит на Бентли?
Зато с каким-то нереальным энтузиазмом раздаёт советы, как этого добиться другим!
правда, а почему он не ездит на Бентли? значит его советы не помогают достичь желаемых результатов, а вся работа всего лишь фикция и "пыль в глаза"... нужно посетить их посиделки...послушать, "как корабли бороздят мировой океан" :)
ОтветитьУдалитьИз понравившихся мне метафор "Преподобного Романа": "В каждом человеке есть маленький жёлудь... Другой смотрит на него и думает: "Вырастет красивый клён!". А ведь время проходит и вырастает - дуб!" (далее следуют одобрительные хлопки и возгласы)
ОтветитьУдалитьда, кстати, все свои регалии он громко и с выражением зачитывает перед своим выступлением.
Дело не в "Бэнтли", дело в поведении человека.
ОтветитьУдалитьУ меня на занятиях была студентка, которая во всем разбиралась, задавала кучу вопросов и вела себя как "царица". Сначала ее воспринимали как очень компетентного и грамотного человека. Напрягало только огромное количество вопросов типа "Почему 2+2=4?". По ходу занятий все начали потихоньку понимать что человек немного "того". Вчера она оказалась сдавать экзамен, потому что не совсем готова. В приватной беседе сказала - что ничего не понимает по предмету вообще.
Так что людей "с пулей в голове" полным полно, они то же хотят "порулить", а для этого все способы хороши.
ох, Мишель, и запал же Вам в душу г-н Васильев:)
ОтветитьУдалитьНу да некомпетентен, ну да непрофессионален, ну да пускает пыль в глаза и т.д. Сама готова под всем этим подписаться. Но цель у Вас какая? Или это просто крик души?:)
Согласна, что СМК - странное мероприятие. Вроде бы готовая площадка, а после первого посещения нос воротишь и идти туда больше не хочется: люди все те же, новичков нет, все вторят лидерам, а обсуждаемые темы не всегда актуальны и остры.
Роман может продать идею, он не может ее воплототить. И среди тех, кто его так жадно обожает, таких большинство: можно долго и нудно рассуждать об обучении продажников, но ничего при этом не делать (мне кажется, это общая черта самарских "профессионалов").
Но на клуб ходит очень маленькое количество маркетологов от общей массы специалистов в этой области в Самаре и это радует.
А вообще-то, на безрыбье и рак рыба. Лучше расскажите как у Вас дела обстоят с созданием профессионального сообщества?
P.S.: текст своей работы я опубликую в блоге на этой или следующей неделе. Я хочу для начала дособрать интервью с самарскими "гуру":)
Конечно зачитывание регалий это уже лишнее. ;) А уж зачитывать их самому и подавно.
ОтветитьУдалить2 К.О. - прошу заметить, что фамилию Вы назвали сами, т.к. я предпочитаю не раскрывать (не давать скрытой рекламы) "ху из". ;)
Вне зависимости о ком мы говорим...
Интерес к СМК и "Главному Жабу" у меня возник не с целью дискредитации, благо у кого есть глаза и мозг поймут сами. Меня смущает, как долго будут звучать крики "лидер" раз, а два - если "слабые региональные СМИ" преподносят сего субъекта, как № 1, то какова их оценка всего остального? Насколько она объективна и реалистична?
ИМХО в маркетинге должны быть конкуренция и анализ, а не "псевдо-монополия" и MLM+BTL на уровне стада.
К тому же у Вас такое отношение сложилось ибо Вы работали с "Главным Жабом"?! ;(
Мои попытки организовать "маркет лаб 2.0" пока разбиваются о загрузку на основной работе, но есть тема и есть желающие для встречи. ;)
Мишель (Вы надеюсь, не против, что я Вас так называю), один только вопрос: "такое отношение" - это какое?:)
ОтветитьУдалитьЕсли Вы про мое личное отношение, то оно при мне и я его высказывать не буду:) как говориться в любом случае можно найти пользу и урок)))
Если про моё профессиональное отношение, то я всеми руками и ногами за создание профессионального сообщества в полном смысле этого слова (есть кстати пара идей), и вообще за профессионализм, а не за игры в него:)
Здесь, наверное, вопрос шире об общем уровне понимания и использования маркетинга в Самаре))
Давайте-ка лучше создадим динамичную, активную и интересную площадку для обсуждения маркетинга в Самаре, тогда будет и конкуренция и анализ)))
Хоть "горшком" назови, только в печ не ставь! ;)
ОтветитьУдалитьПро отношение: эмоциональное?!
Ну да, негативный опыт ничем не отличается по важности от позитивного. ;)
Вопрос только как ее создать? Я кроме, как играть в "скаута-пионера" (идти впереди и звуками из рожка указывать путь) и личным примером, пока вариантов не вижу.
Мне лично сейчас интересны мысли и дух коллег с младших курсов по программе СИДО!
самое отрицательное в этом во всем, что эти люди формируют в городе понятие и восприятие маркетинга в целом... очень жаль...
ОтветитьУдалить