Очень часто когда я указываю на реальный идиотизм в рекламе или в маркетинговой коммуникации, то многие маркетологи и менеджеры, начинают распевать мантру "это стиль Ричарда Брэнсона".
Ничего плохого об этой спорной фигуре сказать не могу. С одной стороны действительно реальные достижения в бизнесе, а с другой определенная молва в кругах Великобритании.
Уникальное явление в бизнесе или государственный проект?
Существует мнение, что Ричард Брэнсон и его бренд Virgin - не более чем блестяще раскрученная легенда, созданная властями Великобритании. Государственный проект Королевства, направленный на восстановление экономического имиджа страны.
Факты :
- Восхождение в бизнесе Ричарда Брэнсона началось после ареста в 1971 году и обвинения в продаже записей в магазинах Virgin, которые декларировались как экспортные товары. Таможня согласилась отказаться от уголовного преследования и уладить дело без суда.- Самые именитые британские банки предоставляли Ричарду Брэнсону не иссякающие кредитные линии.- За 10 лет маленький музыкальный магазин эволюционировал сначала в авиакомпанию, а затем в гигантский многопрофильный конгломерат бизнесов, разбросанных по всем континентам планеты.
- Потрясающая способность Virgin решать вопросы на государственном уровне. В частности, те, что возникли на тропе войны компании Брэнсона с British Airways.
Согласно этой версии, Сэр Ричард Брэнсон и его Virgin Group — полноценная креатура британских властей, направленная на восстановление сильно пошатнувшегося после распада империи образа Туманного Альбиона. Экспансия в бизнесе, проявившаяся не в прямом экономическом давлении, а в экспорте уникальной «британской модели свободного предпринимательства» — той самой фанк-модели, из которой позднее на американской почве развился весь корпоративный феномен ИТ-индустрии. Пионером фанк-модели и стал сэр Ричард Брэнсон вместе со своей шоу-группой Virgin.
Великолепную статью о странностях бизнеса Ричарда Брэнсона написал в журнале "Бизнес-журнал" Сергей Голубицкий.
Вот некоторые выдержки:
Подобно тому, как никто не знает общего количества компаний, входящих в Virgin Group, неведомы и ключевые финансовые показатели: консолидированный оборот, прибыль, доход, даже число сотрудников. Общественный консенсус достигнут лишь по одной цифре — 4 миллиарда фунтов стерлингов (7,8 миллиарда долларов) — в такую сумму оценивается личное состояние Ричарда Брэнсона. Очевидно, что и эта цифра — условна и призвана выполнять ритуальную роль в мифологии проекта. Реальное положение дел в бизнесе Ричарда Брэнсона надежно скрыто в сложнейшей паутине офшорных трастов и управляющих фондов — не случайно мы с самого начала сделали оговорку: история Брэнсона и Virgin — это летопись мифологических представлений, а не реальных событий.
За тридцать лет бизнеса Virgin приватность компании была нарушена лишь единожды — в 1986 году, когда Брэнсон, поддавшись, по его словам, уговорам знакомых банкиров, дал согласие на go public.
Если бизнес такой успешный, то почему он не прозрачен для аналитиков и инвесторов?
Интересен первый шаг, который привел его к пути миллионеров. Это незаконная продажа растаможенного товара, которая привела его к скамье подсудимых. Однако случилось чудо и Брэнсон отделался солидным штрафом, но стал получать большие кредитные линии на каждом своем проекте от государства по эксклюзивным условиям.
Более подробно можно прочитать тут!
После прочтения данной статьи, мне почему то кажется, что в достижениях Ричарда Брэнсона много мифологии и его чудеса это аналог начала развития всяких наших "Роснано", только там есть видимость деятельности (с непонятными финансовыми результатами), а с Роснано нет.
Поэтому Брэнсон Брэнсоном, а идиотизм идиотизмом. ИМХО рассуждения по другому, например что "банковский вклад назвать "Оливье" это не идиотизм", это на самом деле очередная мантра "Это стиль сэра Ричарда Брэнсона! Вам не понять!"
помоему не всё там так просто как написано, а то прямо сказка получается 8)
ОтветитьУдалитьВы про критику или про "фанк биографию"?
ОтветитьУдалитьИдиотизм - это назвать банковский вклад "Оливье", а затем сказать, что это стиль Ричарда Брэнсона. Логическая уловка - ссылка на авторитета :) Мы это на втором курсе проходили, когда изучали логику :) Так что ваши оппоненты прибегли к логической уловке.
ОтветитьУдалитьА вот сама личность Брэнсона - очень интересна, даже если вокруг нее много мифологии. Один полет на аэростате в стратосфере над Тихим океаном чего стоит! :)
Тот кто придумал бренд ручек Big (купил патент шариковых ручек вообще) любил трансатлантические гонки на яхте (если не ошибаюсь).
ОтветитьУдалитьПросто ИМХО хобби это хобби, а бизнес это бизнес. ;) Летают же другие на аэростатах (не у всех деньги есть на свой аэростат), но о них не пишут?!
Для меня Брэнсон все таки мифологическая фигура.
Критика, критика и еще раз критика. Это люди которым больше нечем заняться и это печально...
ОтветитьУдалить?
ОтветитьУдалить