Большие и огромные гос корпорации медленно, но начинают меняться. Приятными первыми проектами стали "Сбербанк" и "Газпром".
В "Сбербанке" это сила команды Грефа + карт бланш от элит, а во втором случае это "Энергетическая война" (бизнес по русски) с Европой. Чем дольше и глубже "Газпром" входит и работает на рынке Европы, тем лучше он понимает, что выглядит как "совочно-колхозная контора".
У меня есть коллега, который в 90-е годы был профессиональным рейдером и часто ездил в "Газпром" в Москву (возил акции в чемодане и т.п.). "Колхозный стиль" времен Черномырдина и Вяхирева по его словам сохранился до наших дней.
Однако "Газпром" решил заняться формированием внутренней корпоративной культуры и изменением мышления. Социальные психологи давно заметили влияние униформы и корпоративного стиля одежды на формирование "корпоративного гражданина" (corporate citizen).
Летом к моей жене приезжала ее двоюродная сестра из Сургута, которая работает в "Газпроме". Стала рассказывать, что летом у них стали внедрять новые правила делового стиля одежды.
Больше всего меня поразило, то что всем без исключения сотрудницам донесли главный принцип "12 предметов должно быть одето, включая пуговицы". Вот тут начались большие трудности, т.к. колготки + сережки + часы = 3 предмета.
Недавно в сети выложили образец "альбома правил" о корпоративном стиле "Газпрома" (приложение к приказу "О внешнем виде сотрудников ОАО "Газпром нефть"). Подобные приложения появились во всех дочках "Газпрома" (странно, что в сети это выплыло только через 2-3 месяца после начала внедрения). В целом он сделан правильно, но топорно - графически (т.е. очень недорого и не совсем красиво).
В "Сбербанке" это сила команды Грефа + карт бланш от элит, а во втором случае это "Энергетическая война" (бизнес по русски) с Европой. Чем дольше и глубже "Газпром" входит и работает на рынке Европы, тем лучше он понимает, что выглядит как "совочно-колхозная контора".
У меня есть коллега, который в 90-е годы был профессиональным рейдером и часто ездил в "Газпром" в Москву (возил акции в чемодане и т.п.). "Колхозный стиль" времен Черномырдина и Вяхирева по его словам сохранился до наших дней.
Однако "Газпром" решил заняться формированием внутренней корпоративной культуры и изменением мышления. Социальные психологи давно заметили влияние униформы и корпоративного стиля одежды на формирование "корпоративного гражданина" (corporate citizen).
Летом к моей жене приезжала ее двоюродная сестра из Сургута, которая работает в "Газпроме". Стала рассказывать, что летом у них стали внедрять новые правила делового стиля одежды.
Больше всего меня поразило, то что всем без исключения сотрудницам донесли главный принцип "12 предметов должно быть одето, включая пуговицы". Вот тут начались большие трудности, т.к. колготки + сережки + часы = 3 предмета.
Недавно в сети выложили образец "альбома правил" о корпоративном стиле "Газпрома" (приложение к приказу "О внешнем виде сотрудников ОАО "Газпром нефть"). Подобные приложения появились во всех дочках "Газпрома" (странно, что в сети это выплыло только через 2-3 месяца после начала внедрения). В целом он сделан правильно, но топорно - графически (т.е. очень недорого и не совсем красиво).
Можно
Нельзя
Можно
Нельзя
В какие магазины можно ходить
Про одежду не совсем корректно написано по отношению к сотрудникам. У Райффайзена есть внутренний сервак в сети интранет, где выкладываются инструкции, письма и ЦУ к регионам, а так же общаются сотрудники. Так вот когда присоединили ИМПЕКСБАНК, то там была очень не "этичная тема" про то, как теперь "сотрудникам банка второго сорта" следует одеваться. При том, что Райфф был в разы меньше Импекса в РФ.
Весь альбом можно увидеть тут!
В целом я рад этому явлению, главное что бы это не было единственным шагом в нужном направлении, как часто бывает в гос компаниях.
P.S. Попробуйте одеться в 12 предметов (с учетом нижнего белья и пуговиц на пиджаке)!
Спасибо за интересную информацию! Давно хочется отхода от "колхозного стиля".
ОтветитьУдалитьНебольшая опечатка - "псиьма".
Спасибо, поправлю!
ОтветитьУдалитьТакие крупные компании, как Газпром, уже давно живут по этим принципам. Ничего плохого в этом не вижу. Все-таки у компании должен быть свой имидж, а сотрудники являются его носителями.
ОтветитьУдалитьГлавное, что бы это было не как в этой статье
http://community.livejournal.com/corporate_shit/15408.html