Недавно провел неделю в Астрахани. Замечательная командировка, масса новых знакомств и много много выступлений. ;)
Порой мне казалось, что "организаторы" уже выгорели от бешеного темпа разных мероприятий с разным количеством участников (до 130 человек). Астрахань мне очень понравилась, замечательный город с толстыми и упитанными городскими котами, милыми горожанами и сплошными вазовскими семерками в виде "такси".
Помню что должен Вам отчитаться о 2-х поездках, в Казань и Астрахань.
Я очень болтливый, а так как тема у меня узкопрофильная, то преподносить ее и держать аудиторию в фокусе мне приходится не стандартно. Хотя 7 лет преподавания помогли отработать определенные подходы к аудитории. Так вот, нестандартно выступив, я получил предложения на утро выступить перед 20 представителями разных региональных подразделений (областное правительство) и общественных молодежных движений.
Я долго думал о чем говорить с людьми, которых "палками" согнали, часть из которых в стадии "офисного планктона" или "уличной окаменелости". К тому же их руководство само не знало, что мне с ними делать, но хотело что бы "что-то произошло с ними" (подчиненными). Пришлось сразу сказать, что я не "лавка чудес", ничего не получится, но встречу по просьбе "организаторов" провести готов.
Простая истина подошла в этой непростой ситуации, как никогда лучше - "Не знаешь с чего начать, начни с начала".
Я решил начать с банальностей, которые важны для любого бизнеса (даже сферы услуг). Отправной точкой послужила "Бизнес-идея":
Потом мы написали все то, что мешает им работать лучше, с учетом их имиджа и представлений клиента, а так же слабости и угрозы.
Простой анализ списка, на то что мы можем изменить, а что не можем сразу изменил ситуацию, т.к. типичное "кризис и отсутствие финансирования" стало макрофактором, на что мы не можем влиять и рассуждать стало сложнее. ;)
Начались противоречия с образом, что мы "продаем всем", "важен обхват", но "ресурсов нет на обхват всех ", а лояльные потребители "не хотят пользоваться продуктами устаревшими, которые не учитывают их потребностей".
Часть слушателей во время дискуссии ушло в полную "несознанку" и "конфликтное поведение", а часть задумалась, что причины не во вне их подразделений.
К чему это я? Помимо того, что мне было интересно (некоторое время) с ними?! Многие проблемы которые мы пытаемся решать или списываем на них все - нерешаемы. Часто мы осуществляем свою деятельность сами для себя, не зная кому нужны эти услуги или нет. Часто мы ставим цели, но не выделяем необходимых ресурсов (людей, денег, оборудования).
Часто мы просто не делаем "бизнес-идею" или забыли о ней. А потом нужно, что бы "бизнес-идею" в адаптированном варианте разделяли или понимали сотрудники компании. А потом...
Много чего можно делать, но уже в нужном направлении и осознанием своих действий. "А то привыкли снег зимой продавать!"
Я долго думал о чем говорить с людьми, которых "палками" согнали, часть из которых в стадии "офисного планктона" или "уличной окаменелости". К тому же их руководство само не знало, что мне с ними делать, но хотело что бы "что-то произошло с ними" (подчиненными). Пришлось сразу сказать, что я не "лавка чудес", ничего не получится, но встречу по просьбе "организаторов" провести готов.
Простая истина подошла в этой непростой ситуации, как никогда лучше - "Не знаешь с чего начать, начни с начала".
Я решил начать с банальностей, которые важны для любого бизнеса (даже сферы услуг). Отправной точкой послужила "Бизнес-идея":
- Кому мы продаем?! (Кто наш клиент)
- Что мы продаем?! (Что мы предлагаем)
- Как мы это создаем?! (Как формируется продукт)
- Имидж (Какими мы должны быть, и какими нас воспринимают)
- + слабости и угрозы.
Стоит отметить, что дискуссия была тяжелой. С начала мы выяснили, что продаем мы "всем". Продаем "3-4 стандартных продукта для всех"! Продукт мы не создаем, т.к. "клиенты дураки его не потребляют, а он и так по-советски хорош"!
Потом мы написали все то, что мешает им работать лучше, с учетом их имиджа и представлений клиента, а так же слабости и угрозы.
Простой анализ списка, на то что мы можем изменить, а что не можем сразу изменил ситуацию, т.к. типичное "кризис и отсутствие финансирования" стало макрофактором, на что мы не можем влиять и рассуждать стало сложнее. ;)
Начались противоречия с образом, что мы "продаем всем", "важен обхват", но "ресурсов нет на обхват всех ", а лояльные потребители "не хотят пользоваться продуктами устаревшими, которые не учитывают их потребностей".
Часть слушателей во время дискуссии ушло в полную "несознанку" и "конфликтное поведение", а часть задумалась, что причины не во вне их подразделений.
К чему это я? Помимо того, что мне было интересно (некоторое время) с ними?! Многие проблемы которые мы пытаемся решать или списываем на них все - нерешаемы. Часто мы осуществляем свою деятельность сами для себя, не зная кому нужны эти услуги или нет. Часто мы ставим цели, но не выделяем необходимых ресурсов (людей, денег, оборудования).
Часто мы просто не делаем "бизнес-идею" или забыли о ней. А потом нужно, что бы "бизнес-идею" в адаптированном варианте разделяли или понимали сотрудники компании. А потом...
Много чего можно делать, но уже в нужном направлении и осознанием своих действий. "А то привыкли снег зимой продавать!"
Комментариев нет:
Отправить комментарий