воскресенье, 1 ноября 2009 г.

Бренды и наблюдения осенью...

Про наблюдения весной и летом уже писал, теперь хочу пробежаться по осени! ;)

Многие затаили дыхание наблюдая за изменениями в General Motors. Компания которая находится в предбанкротном состоянии решила заняться ребрендингом всех своих брендов.

Так компания OPEL еще не продавшись, решила изменить свой слоган "Wir leben Autos" ("Мы живем автомобилями") и стилистически скорректировать свой логотип (тренд заданный Ситроэном?).


Кроме того, на моторшоу широкой публике также был представлен новый логотип марки, который стал более трехмерным. Предполагается, что он будет размещен на радиаторной решетке пятидверного хэтчбека Astra нового поколения, премьера которого тоже должна состояться на Франкфуртском автосалоне.

Opel, в отличие от большинства крупных немецких автопроизводителей, достаточно часто меняет корпоративный слоган. Так, сейчас компания использует девиз: Entdecke Opel (в России переводится, как «Откройте для себя Opel»), утвержденный в конце 2007 года.

До этого слоган менялся в 2002, 1994 и 1990 годах. Для сравнения, корпоративный слоган Audi — Vorsprung durch Technik – остается неизменным с 1971 года, а девиз BMW — Freude am Fahren – c 1961 года.

По информации Financial Times Deutschland, новый корпоративный девиз Opel в большинстве стран переводить не будут, чтобы подчеркнуть немецкие корни марки. Исключение будет сделано только для Великобритании.

(Логотип получил название фирмы в верхней части эмблемы)

Многие аналитики сходятся во мнении, что из-за финансового кризиса, OPEL планирует сконцентрироваться на Германии и Западной Европе. Предполагается, что ребрендинг также может затронуть логотип и визуальное оформление бренда. В частности, знаменитая молния на радиаторе автомобиля станет трехмерной.

Вторым брендом, который решили подправить (странная конечно стратегия для времени, когда нет продаж у модельного ряда), стал Кадиллак  (Cadillac).

(Слева - старый логотип, справа - новый)
Отличия "нового" логотипа от "старого" минимальны: немного изменился "венок" вокруг геральдического щита, используемого в эмблеме, и заново была отрисована центральная секция логотипа. Как считают эксперты, новый вариант получился чуть более похожим на классическую эмблему марки.
Ребрендинг автопроизводителей, у которых проблемы другого масштаба и другого уровня вызывают недоумение. Про проблемы General Motors, которая бездарно обновляла последние 15 лет (Траут об этом постоянно пишет) модельный ряд, давно было известно, но компания делала вид, что контролирует ситуацию. А на самом деле ее американские бренды стали восприниматься, как одинаковые. Одинаковая платформа и общие стили модельного ряда размыло бренды. Тот же Кадиллак из премиум сегмента упал вниз, т.к. менеджеры запустили недорогой вариант Кадиллака. Потребители стали отказываться покупать новые модели, т.к. на них стали ездить другая не-премиум целевая аудитория. Такие проблемы не решишь изменениями логотипов...

Компания по аренде автомобилей № 1 в мире "Hertz" (8100 филиалов в 147 странах и 30 миллионов резерваций автомобилей (воспользовались услугами за 1 год))решила изменить свой логотип и избавится в нем от тени. Кстати войну "Hertz" и ее ближайшего конкурента обожают рассматривать как кейс по маркетингу.



С другой стороны возможно мы с Вами сейчас наблюдаем эффект перезапуска "гудвила" корпораций, получивших гос помощь властей США? Скорее всего это давление так называемого Уолл-стрит. Иначе как объяснить тихое изменение названия и бренда ведущего мирового страхового агента AIG?



Теперь бывший AIG называется Chartis. Теперь потребители не будут ассоциировать эту компанию с банкротством и другими скандалами. В целом из-за кризиса компания удержала около 92% корпоративных клиентов. Змея сменила кожу...

Сеть отелей Хилтон в след за Холидей Инн (Писал об этом летом) занялась ребрендингом и сменила название с Hilton Hotels Corp на Hilton Worldwide. У компании 10 брендов под управлением: Hilton Hotels, Waldorf Astoria Hotels & Resorts, Doubletree, Embassy Suites Hotels and Hampton Inn & Suites и др. 3300 гостиниц в 77 странах.

2 бренда конкурентов согласно их заявлениям менятся не будут: Marriott International Inc. и Starwood Hotels & Resorts Worldwide Inc.

Закончу анекдотом про бренд:  

Поверните эмблему Сбербанка по часовой стрелке на 90 градусов, и Вы увидите Пакмана, пожирающего деньги.

3 комментария:

  1. "Резервации автомобилей" - это, наверное, "бронирования автомобилей" (reservation). Или в данном бизнесе ходит термин "резервация"?

    ОтветитьУдалить
  2. Правильней было бы "случаев аренды и проката автомобилей", но сложно подобрать нужное склонение.

    Возможно, что "резервации автомобилей" не совсем правильное словосочетание.

    "30 миллионов продаж" - тоже не совсем подходит. ;(

    ОтветитьУдалить
  3. Тогда уж "сделок по аренде автомобилей" или "сделок аренды автомобилей". Полагаю, аренда в данных компаниях и прокат - одно и то же. Или уж "30 миллионов клиентов за год". ))

    ОтветитьУдалить