В августе я делился с Вами обзором книги "Разговор дороже денег. Как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей". Книга дала мне многое для понимания феномена блогосферы и т.п. И конечно ряд советов. Часть из них я готов попробовать применять.
И так попробую начать "обзор блогосферы", как например делает мой коллега Евгений Симахин! Его блогу недавно исполнился 1 год! Поздравляю!
Свой обзор блогосферы я хотел бы разделить на 2 части:
1) Обзор известных людей, гуру и т.п.
2) Обзор маркетологов и менеджеров, простых людей с хорошими мыслями. ;)
"Поехали!" (с) Ю. Гагарин
1. Слоноведение.
Известный маркетолог и блоггер Сергей Славинский прошелся по принципам работы злопоучного "Слона" (Slon.ru) и команды Бершидского в заметке "А был ли Слон?".
На своем сайте Сергей пишет, что: "Здесь я буду публиковать то, что может представлять практический интерес для тех маркетологов, кто еще не испорчен доморощенными российскими “гуру”. Это — альтернативный взгляд на маркетинг, во всей его простоте, прозрачности и обоснованности". Как пишет, так и делает! Хороший и интересный сайт: http://sergeyslavinsky.com/ и блог: slavinsky
Так случилось, что я разбирая талантливое банкротство "КИТ-финанса" (а там была многоходовка с "выводом активов") случайно наступил на мозоль "этичности" действительно талантливого г-на Бершидского. В этом плане рассказ Славинского о его опыте отношений со "Слоном" интересен и конечно не талантливые коментарии господина Бершидского ("а ля Сам дурак!"). Недавно проезжая по Москве я увидел ряд растяжек (хотя их вроде запретило ГИБДД) с лого проекта "Слон" и веб-адресом. Больше там ничего не было. ИМХО странное позиционирование.
2. О сексе и дочерях.
Господин Тиньков, с трудом продав свой очередной проект, ударился в поездки (за абонемент) на остров к Брэнсону, прогулкам по Лондону и к странным откровениям. Меня подобные откровения крайне смутили, т.к. они как минимум "секситские" и не к лицу "лидеру российского бизнеса, талантливому предпринимателю, колумнисту Финанса и семьянину"...
Откровения Тинькова: "Если бы Я родился женщиной, или смог бы сейчас превратиться в неё, я был бы самой конченной проституткой или скорее шлюхой, давал бы ВСЕМ ПОДРЯД и по-многу. Раздвигал бы ноги в день по 4 раза и кайфовал. Indeed, бабы дуры...
А чё нет что-ли?"
Как справедливо кто-то заметил из комментаторов сего откровения - "Хороший совет для Вашей дочери г-н Тиньков!". Интересно это эпатаж для поддержания интереса к своей персоне или естество гуру?
Блоггер и Pr-щик Роман Масленников (pr_maslennikov) опубликовал интересную резензию на книгу «Корпоративный тайм-менеджмент» Глеба Архангельского. Интересно мнение специалиста, который рассматривает данный подход со стороны и без "розовых очков". Порывшись в интернете нашел ряд критических замечаний по ТМ от Глеба: тут (kapterev) и тут (комментарии НАТ).
Лично мне кажется, что для нас любые программы по управлению времени хороши, как от последователей "советской школы", т.к и от "западной". Конкуренция рассудит, а "офисного планктона" станет меньше.
Блоггер пишущий на темы продаж Александр Деревицкий (notar) написал интересное наблюдение "Происхождение излишней улыбки".
Нашел великолепный блог по копирайтингу от компании Вебконтент.ру. Интерсно и живо описано о разных подводных камнях в работе копирайтере, например: «Крохоборы» в рекламе или что делать, если клиент считает каждую копейку рекламного бюджета? или Реклама нужна срочно! Как работать с клиентом, дающим заказы со сроком «вчера»? Все написано живо и правдиво.
Инна Алексеева, директор pr-агентства "PR partner" в своем блоге занимательно рассуждает о сложной проблеме с которой они недавно столкнулись. Старый иностранный клиент недоволен сотрудничеством агентства с новым иностранным клиентом (третьи лица, не прямые конкуренты). Подробнее в "Что значит не работать с конкурентами?". Как принять соломоново решение?
В другой заметке Инна рассказывает о спорте на работе, нужно ли это и где нормы допустимого? Может ли начальство Вас заставлять заниматься определенным видом спорта? Подробнее в "О спорте в пиаре".
7. Фриланс взглядом "из-за бугра".
Блоггер-москвич из Нью-Йорка Лев Куртц занимательно делится своими мыслями об удаленной работе. С одной стороны вроде бы простые правила, с другой стороны часто сталкиваемся в своей работе, что мало кто их соблюдает.
Блоггерша из Лондона Елена aka Lenok aka Лондонский бурундук делится 9 мифами о работе на портфолио. Самое интересное в том, что ее советы подходят не только для фрилансеров, но идля консультантов в целом.
P.S. Ну вот пока и все, надеюсь первый блин не комом. ;)
Михаил, я не согласен с оценкой Слона. Во-первых, это, например, единственное деловое СМИ, которое я читаю. Я, конечно, не показатель активности читательской аудитории, но мой пример (и ещё нескольких людей, которые регулярно дают ссылки на интересные материалы Слона в своих блогах)доказывает, что постоянные читатели у Слона есть.
ОтветитьУдалитьВо-вторых в истории с Сергеем Славинским все стороны показали себя не с лучшей стороны. У Сергея явно видно огромное ЧСВ (возможно, он имеет на него право, но в любом случае лучше держаться попроще с незнакомыми людьми) - его оппонент мог не знать, что Сергей в Лондоне и не сможет подвезти договор в Москву, и, потом, сама ситуация настолько пустяковая, что обижаться на неё, а тем более считать хамством как-то странно.
К сожалению, Бершидский очень нервно, а иногда даже истерично реагирует на критику. Вероятно потому, что его проекты действительно ему дороги или у него стиль общения такой, как у большинства ЖЖистов.
Комментаторы Сергея также критикуют дизайн Слона. Это выглядит забавно, если посмотреть на дизайн собственных проектов критиков. Дизайн у Слона необычный, но он яркий и запоминающийся и они над ним постоянно работают.
Слон мне лично интересен ещё тем, что это такой большой эксперимент - они могут пробовать новые форматы, экспериментировать с рекламой (не всегда удачно) - Ведомости или Коммерсант не могут себе такого позволить. За этим интересно наблюдать.
Соглашусь с Вами в том, что проект еще молодой и еще полностью себя не раскрыл.
ОтветитьУдалитьСделан он на Битриксе с флэш дизайном. Мне там нравятся блоги и еще несколько фишек.
Цвета, позиционирование и поведение Бершидского действительно спорно. В данном случае я не готов ставить "оценок" этому проекту. Хотелось бы подождать, когда у них закончится СтартАп и начнется следующая стадия развития.
А со Славинским могли бы все таки не через ЖЖ общаться, все таки он не рядовой маркетер. ;) Славинский прав, что у них шикарная вывеска, репутация и т.п., но когда доходит до дела, то все не так красиво, как казалось.
Да, с общением у Слона, похоже, прокол. Но цена Сергея за запись тоже впечатлят.
ОтветитьУдалитьДля Самары это большая сумма, а вот для Москвы не очень - копирайтеры берут за аутентичный текст несколько сотен долларов, а тут "звезда".
ОтветитьУдалитьХотя соглашусь, что цена из-за вредности уже, как в анекдоте:
"Русский богатей пришел в Макдональдс поиздеваться и задает вопрос: - Ну что Вы мне тут можете предложить из гамбургеров на 1000 долларов?", а ему в ответ - "Извините, мы по полпорции не продаем!"
В данном случае, Слону назвали цену порции. ;)
Хорошая подборка. Много чего интересного прочитал.
ОтветитьУдалитьПро "Слона" и Бершидского. Единственный его проект, который мне понравился - SmartMoney. Действительно неплохое было издание, но деловым его можно назвать с большой натяжкой. Это был такой а-ля GQ для менеджеров. Особо меня веселили их статьи про налогообложение (они реально ничего не знали про ЕНВД).
Работа же в КИТе вообще не понятна, зато он начал печататься в Forbes.
"Слон" вроде интерсное издание, но там все настолько все сделано not friendly, что читать неудобно. Совсем непонятно чем это издание лучше Ведомостей? В общем неплохо, но только и всего.
Наверное именно поэтому и такая реакция на критику
P.S.: Мне понравилась мысль Славинского про завышенную планку, очень она здравая. У нас все начинается с очень высока. а потом в отхожем месте нет туалетной бумаги. Нью-Васюки.