Если Сбербанк, в лице Грефа, предупреждал о своем ребрендинге, то Росгосстрах удивил неожиданно. Рынок страхования в России сейчас находится в сильном упадке. Пропадают крупные страховые компании, съезжают в неизвестном направлении десятки допофисов и т.п.
Недавно общался, в баварском пабе на Тверской в Москве, с "серебреным менеджером по продажам вип-продуктов" одной полурусской, полуевропейской страховой компании. ВИП-клиенты массово сворачивают и половинят свои страховые программы. Переориентируются с дорогих западных на московские и региональные медицинские заведения, а так же восточноевропейские медицинские центры.
Страховки половинятся или упрощаются, как у физиков, так и юриков. Я недавно писал об интересном "финте ушей" накаченного 170 миллиардами долларов банкрота AIG, который стал Chartis - белым и пушистым.
Про Росгосстрах я знаю не понаслышке, т.к. у меня знакомая там работала тренером по персоналу и много рассказывала, как менялась компания в Самаре под "волнами экономического цунами в "тихой" российской гавани". Она была вынуждена уйти из компании, когда персонал сократили уже настолько в центральном офисе, что ее отправили таскать офисную мебель при ужимании офиса.
Что-то мне подсказывает, что ребрендинг в конце финансового года и в пик отчетности не к добру. Подождем и увидим.
Сбербанк настолько громадная и неповоротливая махина, что ее отдельные региональные подразделения радовали всю рекламную общению. Например, в 2008 году event-агенство уговорило вывести персонажей корпоративной газеты "Мурзилка" "Сбербанк" в BTL (Сентябрь 2008 года - разгар экономического кризиса).
Знакомьтесь "Сбер" и "Сберочка".
Блогосфера активно обсуждала сей маркетинговый ход, любителей корпоративных комиксов. Обсуждение шло в основном в негативном плане с эпитетами "траурные персонажи с лоботомией" до "допились до белочки". Люди стали выкладывать фотографии, где сотрудник, какого то event-агентства, вместо положенной обуви "Сбера" одел шлепанцы на босу ногу, до огромного количества фотожаб.
Сейчас, наняв профессиональное агентство, заплатив уйму денег за разработку ребрендинга, а еще потратят в будущем пару миллиардов рублей на переоформление всех отделений - Сбербанк, с профессиональной команда Грефа, должен был сделать все правильно. Давайте посмотрим, что получилось!
Артем Лебедев, как всегда высказал свое мнение. Жалко, что опять вперемешку с матом. Оценка неоднозначная. Лично у меня вызывает сомнение, что везде смогут нормально передать выпуклые полутона в полиграфии и наружке. Цвет тоже спорный.
Кстати фотожаб наделали сразу много. Хотя мы не видели техническое задание, описание маркетологов, их замеров от того, как воспринимается бренд сейчас и как они планируют репозиционировать его в восприятии своих клиентов.
ИМХО тратить сотни миллионы на ребрендинг, но при этом увольнять по 8 000 сотрудников в год спорная позиция. Новый непонятный логотип, платочки на шее у персонала, internet-управление (которое перестали развивать вновь), плавающие обеды и отказ от нескольких десятков лишних советских бумажных процедур в документообороте это хорошо, но мало для значимых изменений.
Подожду, как изменится их маркетинговая политика, линейка вкладов и т.п. А пока Самарский Сбербанк ищет клиентские деньги (от 5 до 10 миллионов долларов), которые руководительница одного филиала не доносила до счетов клиентов (лично занимаясь вип обслуживанием) и наугад лазила по сейфовским ячейкам. Я об этом писал немного тут. Правда ее история закончится вряд ли так же хорошо, как у австрийской "Робин Гуда в юбке" из Райффайзен банка, которая отделалась 22 месяцами условно. Несмотря на свою "заинтересованную гибкость в просмотре кредитных историй", СБ у Сбера очень хороши.
Жаба с иноплами порадовала.
ОтветитьУдалитьЯ вот не пойму....в компанияхй типа МТС, Сбер, Почта РФ считают, что их проблемы в устраревшем лого, а не в сервисе? Сбер поразил своими бумажками..типа вырази свое отношение в обслуживанию. Ага все ломанулись их заполнять и скать куда-же заныкали ту мусорку в которую это бумажное говно надо выбрасывать.