Несмотря на то, что на отечественном телевидении есть конкуренция за рекламодателей, вопросы стратегии и стратегического маркетинга остаются в руках чиновников или специфического пост-советского менеджмента.
Телеканалы «Вести 24», «Культура», «Спорт», «РТР-Планета» сменили свое название. Всех каналов были объедены вокруг основного бренда «Россия».
«Вести 24» стал называться «Россия 24», «Культура» стала «Россия К». Телеканал «Спорт» изменил концепцию и стал называться «Россия 2». Канал «Россия» добавил к своему названию единицу.
Если с цифрами 1 и 2 мы можем найти аналоги у тех же France 3 и 2 или RTL 1 и 2, то замена телеканала "Культура" на "К" - выглядит, как бескультурье (хотя канал полностью убыточен и дотационный, но это не тема этого поста).
Не менее забавно выглядит очередной шедевр от РЖД, который вводит новый логотип для скоростных поездов "Сапсан". В блогосфере его клеймили "летающим тапком".
Сложно сказать хорошие или плохие тренды в изменении логотипов, рестайлинге гос компаний. Важно, что бы это не было "нью-васюками", а было часть маркетинг-микса.
Мда интересны истинные замыслы РТРщиков от подобного ребрендинга. Вселенская путаница? Теперь вот и думай, как их обзывать в отчете по измерению аудиторий СМИ, проведенном в конце 2009-го.
ОтветитьУдалитьИдея РТР-щиков понятна - они решили сделать зонтичный бренд и даже сделали кросс-промоушн на каждом из каналов, чтобы люди не запутались.
ОтветитьУдалитьНо вот зачем сделали симбиоз из "Спорта" и "Discovery" на новом канале "Россия 2", непонятно. На мой взгляд, лучше было сделать отдельный канал для познавательной тематики.
Бренд все равно получился зонтичным не до конца. Оставили же "Планету РТР". Поэтому можно было не сокращать слово "Культура" до буквы "К".
Хотя через пару месяцев все привыкнут, как привыкли к яйцу МТС :-)
Да но им бы еще контент поменять. Качество падает из года в год. НА одних сериалах не уедешь. ;(
ОтветитьУдалитьБудем ждать, но я на РТР только новости иногда смотрю.
Цифра "1" не такой, но имено похож на логотип Первого канала
ОтветитьУдалить