Все мы с Вами сталкивались в работе, когда лень что-то делать, а нужно. Особенно часто это случается в работе с дизайнерами. Лет 5 назад мне довелось работать с одним взрослым дядечкой, которого звали "Лёха".
Хороший и приятный в общении человек, а вот дизайнер... очень странный. Как я понял - делать невинное лицо и расслаблять мышцы лица, что бы они не выдали дизайнера это привычка, которую многие вырабатывают годами или рождаются с ней. ;)
Так вот "Лёха" обожал качать на торрентах порно и иногда уделять время работе, при этом ругаясь на скорость интернета, работу ПК и софт. Наш системный администратор охотился на "Лёху" и пытался его блочить, но так как нужны были пиратский фото-стоки, то у него это плохо получалось.
"Лёха" мог балбесничать, а потом из стыренного вектора делать коллаж и ходить утверждать, что это его работа и все отрисованно в ручную. Причем доходила до абсурда, что он брал (не зная) героев знаменитых французских комиксов и выдавал их за свои работы. А у Героев (молодые балбесы) были рваные носки. Когда мы с коллегой ради шутки просили его изменить на нормальные носки, то тут начиналось целое представления "о всяких тут маркетологах" и "дизайнерском видении". Можно было продавать билеты на это шоу.
Сейчас этот "Лёха" не плохо живет и рассекает по городу на паркетнике. ;)
Фактически, то что он делал не является исключением. Подавляющее большинство дизайнеров умеют только коллажить, а не создавать. Тут конечно встает вечная дилемма о "достойной зарплате достойному творчеству". Однако использлвание чужих работ позволяет экономить время и заниматься своими делами на работе.
Есть еще более продвинутый уровень, когда Вы имеете "достойную зарплату" и умудряетесь дурить клиента.
Знакомьтесь издательство "Профф-пресс", Ростов-на-Дону, 2005 год - выпустило книгу Агнии Барто, "Стехи детям" тиражом 20 000 экз.
Через какое то время разразился скандал, тираж стали возвращать, а компания попала на большие убытки. Причина: дизайнер, как Вы догадались.
Госпожа С. Болотная решила совершить, как и мой знакомый "Лёха" культурный переворот и стала использовать в дизайне детской книги украденные авторские работы Кейта Гарва (KEITH GARV) - популярных персонажей Пинап (Pin-up) постеров из 50-х годов.
Справка: Пинап, пин-ап (англ. to pin up — прикалывать, то есть плакат, прикалываемый на стену) — изображение красивой, часто полуобнажённой, девушки в определённом стиле. В русском языке употребляется для обозначения конкретного стиля американской графики середины XX века.
В отличие от английского слова, имеющего более широкое значение тиражируемого образа секс-символа. Pin-up girl — это модель, чьи растиражированные изображения становятся знаковым явлением поп-культуры во фривольном стиле. По преимуществу эти модели — фотомодели, манекенщицы, актрисы и певицы.
Давайте посмотрим, как это выглядело графически у Болотной!
И так далее... фоток много!
Не будем затрагивать этичность или выяснять если дети у художницы Болотной. ;) Этот пример показывает с одной стороны риски, если заказчик/маркетолог/начальник не имеет представлений о дизайне, о фото-стоках и т.п., то могут реализоваться риски авторских прав, как минимум. Я в своей практике сталкивался, что те лица из фото-стоков, которые мы использовали, появлялись в рекламе других компаний с совершенно других рынков. Только потом моя коллега смогла провести нормальный 3-х дневный фото-сейшн и у нас появилась своя база лиц и людей для рекламы.
Конечно делать штучные работы это дорого, но делать такие работы как показано выше? Мне понравилась фраза на портале Kak.ru: что-то не верится, что за срисовыванием (довольно бездарным, можем заметить) чужих картинок кроются замыслы высокого искусства. Скорее всего на их месте лень, отсутствие фантазии и способности к творчеству.
Поэтому нужно стараться не дать дизайнеру лениться (у меня это не всегда это хорошо получается и поэтому я склоняюсь к работе с фрилансом, но там другие проблемы), а с другой стороны следить за качеством работ, что бы не было "фото штампов" или банального воровства.
Отличная заметка!!!
ОтветитьУдалитьКонечно, делать все самим долго, трудно, а самое главное Не УМЕЕМ!
Тихо спи..л и пошел - называется НАШЕЛ!!!
Ладно бы дизайнер просто свистнула детские лица. Так ведь она умудрилась свистнуть такие лица, которым явно не место в детской книжке. Особенно девичье лицо с чупа-чупсом. Ну и Анна Николаевна, игриво покусывающая соломинку, тоже совершенно не в тему. Бедная Агния Барто.
ОтветитьУдалитьДа, девочка с чупа-чупсом, как раз для детской книги :)
ОтветитьУдалитьФу, даже слегка исправленные эти девушки никак не выглядят на героев и героинь Агнии Барто. Просто не хватит никакой фантазии представить их на советских дачах, в советских городах и в советских деревнях. )))
ОтветитьУдалитьБездарная циничная баба.
ОтветитьУдалитьИ небось считается художником в своей тусовке.
К сожалению таких в наше время немало.