пятница, 16 апреля 2010 г.

Радикалы от СМИ или общение с "вымогателями"

Конкуренция на медиа-рынке с одной стороны приводит к отсеиванию слабых игроков, с другой стороны к более агрессивному поведению "буйных" СМИ. Их буйность выражается в их поведении с Вами, как с клиентом или источником новостей.

Неделя была богата примерами свежего "навоза" самарских региональных СМИ. Как это не печально, я всю неделю был погружен в эту бадью с навозом и теперь готов поделится с Вами впечатлениями.

Хоть я уже светился 3-4 раза на федеральных ТВ по 30 секунд в качестве эксперта, а уж на региональных СМИ и того подавно, я все равно каждый раз поражаюсь людям с профессией "журналист".


Так получилось, что я по работе вынужден постоянно с ними общаться, помимо своих бесед в статусе эксперта психолога. Большая часть газет и журналов, которые пишут только гадости или невменяемые "позитивные новости" - гордятся своей "буйностью и невменяемостью". Причем их гордость осознанная. "Да, мы такие" заявляют они каждый раз, когда лгут в своих статьях.

Только не подумайте, что я из другого чана Заказчиков, которые считают, что Цензура всех спасет или СМИ развратили всех нас. Свобода слова, четвертая власть, информация доллжна быть свободна и бла бла бла...

Есть например в Самаре филиал газеты из Тольятти. Назовем их "Временник" или "Летописец". Газета отличается редкой "буйностью". Они обожают присылать Вам на своем бланке запросы, где ссылаются на все законы и т.п. и требуют предоставить информацию к завтра иначе засудят во всех судах и т.п. Причем идет группа вопросов высосанных из пальца редактора, но на злобу дня. Например, прошлый раз было о судебном споре на 1500 рублей нашей гос компании с оборотом под "тыщу мильйонов", с вопросом - правильно ли мы поняли, что Вашего генерального скоро снимут, т.к. у него нет больше связей в судах и совете директоров.

Долбят они подобными письмами счастья с интервалом 1-3 письма в месяц, что приводит в экстаз наши "топ-окаменелости" при написании им ответов. Между письмами Вам звонит пачка их продажников и предлагают вечную дружбу за бюджеты.

У нас бюджет сильно сокращен в этом году и пытаться наладить с этими "вымогателями" какие-либо отношения не реально. Но получить удовольствие от общения можно. 

На днях мы решили посмотреть на "чудо", которое нам генерит запросы и позвали его в гости. Пришел самоуверенный молодой "малчык" в китайских часах под "Rado", косивший под яппи, в красной такой безрукавке. "Малчык" гордо рассказал об их политике, о том, что они "нагибают" весь город и выигрывают по несколько сотен судов в год и никто их не достанет и т.п. А мы "недоумки" из гос компаний должны быстро реагировать на их запросы, т.к. "это наше право".

Потом нам продемонстрировали "рецепты" спасения. Например такая же как и Вы гос компания разместила материал, такая и у них все хорошо. ;) Разошлись мы под просьбы наших пиарщиков сначала спросить о вопросах, а потом уже писать о них. очень затруднительно отвечать на вопросы, как связаны переезды нескольких подразделений в новый офис с выборами мэра и отсутствием кофейных аппаратов в офисах компании. 

"Малчык" кстати рассказал их формулу рэкета успеха: в понедельник намечают "жертв", рассылают в среду веерный спам, в четверг их "коммерсы" собирают жатву, а в пятницу выходят статьи про тех кто не заплатил.

Нам вечером звонил их "коммерс" с ехидством спросив, нам тут наш журналист сказал, "что у Вас освободился медиа-бюджет для нас". ;) Не освободился...

Вот Вам и работа с ньюсмейкерами, рекламодателями. 2 вещи пугают: часть журналистов действительно верят, что "обосрать кого-то, долг их профессии", а второе, то что подобные "вымогатели" переживут кризис.

Есть например "Самарское обозрение", у пиарщиков зовется "Самарское оборзенье". Там гордятся своей несогласованностью, опечатками и обманом рекламодателей. Бывает берешь их статью, считаешь проценты акционерного капитала в руках у миноритариев и получается 112%. Договариваешься о поднятии определенной темы, выходишь с публикацией, а обзора от редакции нет и т.д. Каждый раз они переключают "стрелки" на другой отдел в редакции.

Критика в СМИ важна, как и написание на злобу дня с целью помочь обществу. Когда из этого делается фабрика "шантажа" в новостях это крайне печально. На фуршетах они с гордостью говорят о том, что бывшего крупного рекламодателя (до 10% от оборота) они теперь поливают грязью. О времена, о нравы.

Хотя моя коллега, которая отпахала в пиар-отделе у одного энергетического олигарха утверждает, что порядочных журналистов больше. По мне порядочных "продажников" или "коммерсов" в СМИ больше, чем журналистов.

Вот сегодня общался с директором одной маленькой полудохлой тв-компании, которую губернатор перед выборами накачал деньгами. Назовем эту тв-компанию "Де жанейро". Хамство, постановочные истерики, перечисление мыслимых наград и фамилий великих с кем здоровались один раз, и все это под аккомпанемент сотрудников, которые знают как себя вести. Благо я увлекаюсь управленческой борьбой и методы "гиперболизации", использования "эмоциональных слов"  и т.д. мне знакомы.

Директор "Де жанейро" не читает договора, рвет их с визгом и угрозами и т.д. Мораль?  

Так как до часа "х" осталось менее полутора недель и переиграть ничего нельзя, то формально "я съел" тарелку "навоза" и фактически пошел по их указке. Однако в следующем году, если гос компания останется моим работодателем, "Де жанейро" не получит бюджет в 10 раз больше как планировалось. 

Как маркетологам можно работать с тв-продюсерами, которые не соблюдают договора и т.п.? Знакомая меди-директор поздравила с посвящением, как она сказала в "еврейские истерики" директора "Де жанейро".

Это их типичное поведение, как выяснилось. Убегание под горячие сроки, закатывание истерик, многократные попытки решить все через голову и самое главное - вранье на каждом шагу.

Однако подобные компании живут достаточно долго, а их жертвами становятся все больше и больше их клиентов. Невольно задаешься вопросом - когда они уйдут с рынка? Когда появятся нормальные региональные СМИ с которыми можно нормально простраивать медиа-отношения, а не выслушивать их "позитивчики" при подписании годового контракта и дальше тишина...

Такое только в Самаре или в других регионах так же?

P.S. Мой список опасных для маркетинга СМИ пополнился.

4 комментария:

  1. Привет от мальчика. Читайте Летописца в понедельник. Прокуратура не дремлет.

    ОтветитьУдалить
  2. С нетерпением жду, но $ не дам! ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Лучше б ответы на официальные запросы давали "клиенты":)))

    ОтветитьУдалить
  4. Ну если исходить из концепции "ньюсмейкерства" - поставщик новостей "клиент" для СМИ. ;)

    Видеть в "клиенте" объект "грабежа" это не совсем правильно.

    ОтветитьУдалить