Поводом этого топика послужила заметка на Хабрехабр. Один из сотрудников "the UX team at Google" (исследователи социальных сетей, интерфейсов и т.п.; некий аналог сетевых корпоративных социологов) Пол Адамс (Paul Adams), занимающийся исследованиями пользовательского взаимодействия в Google опубликовал 224 страницы презентаций о соотношении "автономных социальных сетей" индивида (в реальном мире) с его "социальными сетями в интернете" (в виртуальном мире).
Фактически речь идет о его новой книге, которая вот вот выйдет из печати под названием "Социальные круги" ("Social Circles") - 16 июля 2010 года автор отправил ее в верстку и печать.
В условиях когда Google замахнулся на лавры ведущей социальной сети Интернета с 500 000 000 пользователей и готовит проект "Google Me", публикация данного отчета выглядит, как минимум этапом спланированной PR-акции против Facebook. Facebook же начинает активно дружить с Microsoft, которая недавно "турнула" Google c iOS (Iphone+Apple). Пол Адамс в предвещании выпуска своей книги, где он на примере неправильного Facebook`a рассуждает о "будущих правильных сетях", опубликовал презентацию.
Его презентация представляет выдержки из исследований пользователей электронной почты, Youtube, Facebook, Google Buzz, Twitter и других социальных медиа. Некоторые назвали эту провокационную презентацию (особенно в начале про учительницу и ее друзьях геях) "Социальным манифестом Google".
Немного о самом авторе:
Пол Адамс (Paul Adams) родился в местечке Слиго (Sligo) на северо-западе Ирландии. Жил в Дублине и закончил там в 2000 году Дублинский Национальный колледж дизайна и искусств (The National College of Art and Design; NCAD Ireland) по специальности "Индустриальный дизайн" ("Industrial Design"), затем закончил магистратуру в Университете Лимерика (University of Limerick) в 2002 году по специальности "Интерактивные медиа" (Interactive Media). Некотрое время жил и работал в Лондоне, пока не перебрался в США. Живет и работает в Сан-Франциско!
Начинал работать дизайнером интерьера автомобилей, потом индустриальным дизайнером, инженерным дизайном продукции Dyson для Японии (да, да, те самые безумно дорогие вакуумные палесосы!), потом консультантом по юзабельности пользовательского интерфейса (это все пока еще в Лондоне; среди его проектов по консультированию были: тв-канал BBC, газета The Guardian, оператор сотовой связи Vodafone, Метро Лондона и другие), затем его переманили в последнее место работы!
Последние три с половиной года он работает старшим научным сотрудником по изучению "опыта использования Google" в Гугл (о том как они отбирают персонал читайте в следующих постах моего блога). Сетевой ник у Пола, как у типичного ирландца - "paddy"! У него есть аккаунты в Flicr, Linkedin, Facebook, свой блог и фото-блог!
Презентация показывает недостатки существующей технологии и акцентирует внимание на тех вещах, которые в текущей реализации (например в Facebook) сделаны неправильно.
Пол работал с реальными людьми и просил их нарисовать ему их социальные связи в из реальной жизни, объединив их в сеть. Также он интересовался тем, каким образом люди пользуются привычными инструментами социальных медиа и коммуникаций. Вот некоторые выводы из его исследования.
В реальной жизни у человека есть несколько групп друзей, которые не пересекаются между собой. В существующих реализациях социальных сетей в интернете все друзья попадают в одну «кучу», и сети, создаваемые в онлайне, не совпадают с реальными сетями. Также выяснились некоторые особенности, например, что только 15% от «друзей» в социальных сетях в реальной жизни люди могут назвать друзьями. Что среднестатистический пользователь Фейсбука имеет 130 друзей, из которых он регулярно общается лишь с 4-6, при этом 80% звонков совершается тем же 4-м людям.
В своей работе Адамс рассказывает о том, как социальный веб в корне меняется, и концентрирует внимание на нескольких основных вещах:
- Социальные сети в реальной жизни. То как люди связаны друг с другом в оффлайне, и как это соотносится с их поведением в онлайне.
- Отношения. У каждого очень разные отношения с людьми в реальной жизни и это надо учитывать при проектировании онлайн-сетей.
- Влияние. То как люди влияют друг на друга, и как это выглядит в структуре наших социальных сетей.
- Идентификация. Почему идентификация – это краеугольный камень социальной сети.
Пол рассматривает многие аспекты существующих социальных сетей, такие как друзья, фанаты и фолловеры, обновление статуса, группы и пр. Рассказывает о необходимости проектирования различных типов отношений в онлайне, обычных, тесных и временных связях между людьми. Постоянно приводя примеры того как эти вещи реализованы в настоящее время, он приводит рекомендации о том, как это должно выглядеть при проектировании будущих социальных сетей, дабы приблизить онлайн-сети к реальным взаимодействиям между людьми.
- Защита личности. Почему критично давать людям контроль над собственными данными.
Резюмируя, Адамс констатирует, что существующие социальные сети в интернете лишь «грубое приближение» к реальным человеческим социальным сетям, и что при разработке будущих социальных сетей надо чаще «оглядываться» на реальность. Социальный веб – это не прихоть и он никуда не собирается уходить. Но это не дополнение к Сети, таким, каким мы знаем его сейчас. Он фундаментально меняется, перестраивается и эти эволюционные изменения все заметнее.
Это была краткая выжимка из презентации! А вот сама презентация (по идее можно и так понять, т.к. она на простом уровне по английски написана). Не почитав и не полистав, Вы не увидите несчастную "Debbie", чью жизнь испортил Facebook.
Скачать в PDF можно тут! Отдельно рекомендую интересные заметки (нашел собирая инфу про автора доклада) Анатолия Мильнера (40 лет, украинец, живет в США, свой ИТ-бизнес), в частности "В социальном лабиринте, или Как взвесить "дружбу"?" и обратите внимание на его комментарии к заметке!
Там же он дал ссылку на великолепную статистику по Facebook и я с ним согласен, что Facebook не угаснет в ближайшие 10 лет, как ЖЖ и другие сети.
К вопросу о Гугл: "Сегодня на популярнейшем ИТ-ресурсе Techcrunch появилась новость о том, что корпорация Google заявила о прекращении поддержки своего нашумевшего проекта Google Wave. Команда, ранее работающая над этим проектом, прекращает всякую работу. Techcrunch приводит информацию, как подтвержденную, хотя и без ссылки на первоисточник".
ОтветитьУдалить