В одном из книжных обзоров я поделился замечательной книгой "Разговор дороже денег. Как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей". В этой книге показывается современная мощь и недостатки блогеров.
Что обычно происходит, когда "корпораты" (представители компании) недовольны каким-либо блогером-звездой? Они реализовывают 1-2 из 4-х подходов, которые я озвучиваю ниже:
а) они пытаются его "задобрить"!
б) они пытаются его игнорировать!
в) они пытаются найти ему замену, как звезде!
г) они начинают с ним информационную войну и юридические баталии!
Последний вариант самый НЕПРАВИЛЬНЫЙ и ГЛУПЫЙ. Об этом обычно говорят на лекциях по PR или пишут в десятках книг. Следующим после "войны" идет не менее тупой метод "игнорировать". "Игнорировать" можно, только если блогер не "звезда" или вести дискуссию на своей площадке (контролировать информационные потоки).
Однако pr-менеджеры и сотрудники Nokia в России не читают подобных книг! Где-то с полгода назад у них случился конфликт с известной "звездой" мобильного бизнеса Эльдаром Муртазиным (вот его сайт)!
Эльдар до этого писал достаточно хвалебные отзывы, а тут умудрился написать что-то о недостатках динамиков nokia 5800. И попал в игнор-лист компании. А человек он творческий, популярный и талантливый аналитик, и такое отношение ему не по нраву, что его входящего в топ-5 аналитиков мобильного рынка РФ игнорируют: не отвечают на письма, исключили из рассылки и не отвечают на телефонные звонки.
Он как любой обиженный блогер стал уделять недостаткам Nokia особенное внимание (чем испортил мне настроение и карму (продаю нокию n900 и перехожу на HTC Андроид)) и публиковать открытые письма-вопросы к PR департаменту Nokia. А те думали, что если на Вас льют "гуано", то надо переждать и "гуано" закончится.
Это большая глупость и ошибка. Если Вы находитесь под негативным информационным потоком, то Вы должны быстро реагировать и создавать альтернативный информационный поток, т.к. "свободное от Вашего контента" пространство рунета будет заполнять "гуано".
А у Nokia одна за другой проблема в РФ. Муртазин сорвал им приятное осваивание средств в ЖЖ по созданию сообщества Nokia, создав альтернативу, которая стала в несколько раз популярнее. Он же писал разгромные заметки о будущем Nokia и ее новых флагманах (небезосновательно).
Что сделали сотрудники Nokia в России? Включили "мозг" и пошли "пытаться дружить" с обиженным блогером? Увы нет... Они решили подключить милицию к решению своих проблем!
Обвинили в хищении их имущества (упорно не называя какое) блогера Эдьдара Муртазина! "Звездный" Муртазин был поражен их коварством и будучи членом всевозможных союзов журналистов, подготовил им ответ!
В итоге: Nokia получила большой и негативный PR, Муртазин еще раз показал PR-службам производителей мобильных устройств, что он "сложно контролируемый" блогер и может "вспылить". Как правило у Муртазина после этого вырастит "цена", а у Nokia сменятся руководители Pr-направлений, т.к. любой публичный конфликт с ведущим блогером рунета это автоматический проигрыш.
P.S. Один из моих самарских читателей даже участвует в спорах с Муртазиным на Хабрхабр.ру
P.S. Один из моих самарских читателей даже участвует в спорах с Муртазиным на Хабрхабр.ру
Сразу вспоминается история с Михалковым и блоггерами после того, как фильм "Предстояние" получил огромное количество фотожаб в ЖЖ. А вообще интересно: есть ли примеры правильной реакции компаний на негативные посты блоггеров?
ОтветитьУдалитьИз свежего совершенно правильно повела себя pr-служба Росгидро (взрыв турбины)!
ОтветитьУдалитьИз личного опыта, pr-служба одной госкомпании (нефтянка), когда пыталась меня "отпрессовать" за пару постов в блоге.
Слушайте, вы как дети малые... Вы же понимаете, что пресс-служба во многих российских компаниях - исполнительный орган. Сами они решают что-то только тогда, когда нет директивы свыше. И иногда решают очень сносно. Здесь же, скорее всего, об этом прознало руководство, которое в директивной манере потребовало "задавить" Муртазина. Чтобы ни говорили пиарщики - им в ответ скорее всего было - "вы довели до такого, теперь будете делать то, что хотим мы"!
ОтветитьУдалитьСорри, что не представился. Меня зовут Кирилл Л.
ОтветитьУдалитьНо давить "ментами" это не функция пресс-службы. ;) Минимум СБ.
ОтветитьУдалитьДоброго времени Кирилл!
Просто они и репутацию себе испортили и Муртазина не напугали.