Очень часто в нашей работе мы сталкиваемся с презентациями в PowerPoint. Обилие слайдов, солидный вид - все это атрибуты современного совещания. Однако очень часто PowerPoint в неумелых руках выступает, как инструмент "жестокой пытки".
Десятки мертвых и унылых слайдов и т.п. Я сам делаю несколько презентаций в год (что очень мало), т.к. предпочитаю работать с "картами памяти".
В последнее время становится очень модным выпускать книги по презентации и даже проводить семинары. Я же в этом посту приведу пару трендов и полезные советы с ссылками. (советы мои + что нарыл на Habrhabr.ru) ;)
Тренд № 1 "Совещаний становится меньше"
Действительно многие отметили, что количество живых совещаний за последние 10 лет сократились в разы. Если раньше средний американский менеджер проводил до 30 часов в неделю на совещаниях, то сейчас в "дружных с интернет технологиями" компаниях на "живые совещания" уходит 2 часа в неделю. Остальное время Вы переписываетесь или общаетесь по скайпу или IM. Причем доходит до абсурда, что прийти поговорить лично "считается отниманием времени".
Из плохого стоит отметить, что оставшиеся совещания становятся продолжительней и очень скучными.
Тренд № 2 "Презентации PowerPoint становятся все объемистей и сложными"
Несмотря на совю наглядность и практичность PowerPoint "лишь дает иллюзию контроля". К тому же многие аналитики, в том числе и военные, обоснованно считают, что презентации в виде слайдов не просто упрощают действительность, но делают такой упрощённый подход привычным для восприятия, что приводит к "зашоренности" и тенденции поиска "легких решений".
Тренд № 3 "Рост облачных решений для презентаций PowerPoint"
Как сделать Вашу презентацию доступной и понятной для большого количества людей Разместить в одном из облачных сервисов! Сервисы постоянно растут и становятся все более популярными у пользователей. Вот наиболее популярные:
Зависимость армии США от презентаций только увеличивается, и они уже присутствуют примерно в половине совещаний. Младших офицеров при штабах уже привычно называют “PowerPoint Rangers”, потому что они занимаются исключительно одной задачей: подготовкой презентаций для своего командования.
Критики из числа военных офицеров говорят, что PowerPoint можно как-то нормально использовать только для демонстрации карт и диаграмм. В остальном же даже 30-страничная презентация содержит меньше информации, чем 5-страничный текст, не говоря уже о том, что в тексте можно провести полный и глубокий анализ ситуации, а в графическом виде это просто невозможно: получается нечто совершенно не подходящее для восприятия.
Если попытаться отразить с помощью PowerPoint объективную действительность, то получается ещё хуже. Когда прошлым летом 2009 года генерал Стенли Маккристал (Stanley A. McChrystal), лидер группировки НАТО в Афганистане, увидел эту диаграмму PowerPoint, на которой показаны все аспекты американской стратегии в Афганистане, он сказал: "Когда мы поймём этот слайд, мы выиграем войну".
Презентации PowerPoint хорошо подходят только для одной задачи, и в этом армейские офицеры согласны. Для пресс-конференций. Типичная военная пресс-конференция длится 25 минут, где всего лишь 5 минут предназначено для ответов на вопросы. Всё остальное время занимает презентация, которую в армии называют "гипнозом цыплят".С другой стороны большинство Американских вузов требует от абитуриентов умение создания презентаций и т.п. Формат PowerPoint стал своего рода языком делового общения. Ежедневно, по оценкам Microsoft, в мире показывается порядка 30 млн презентаций.
Тренд № 3 "Рост облачных решений для презентаций PowerPoint"
Как сделать Вашу презентацию доступной и понятной для большого количества людей Разместить в одном из облачных сервисов! Сервисы постоянно растут и становятся все более популярными у пользователей. Вот наиболее популярные:
- Zoho Show - наиболее дружелюбный к продуктам Microsoft облачный сервис построенный на технологиях Flash. Позволяет редактировать Ваши презентации и вносить в них изменения в режиме онлайн. Лучше работает система конфиденциальности,
- SlideShare - самый популярный облачный сервис. Позволяет использовать Ваши презентации в других проектах (кусок кода и т.п.), оптимизирован под поисковые системы и т.п.
- Scribd - Большим преимуществом использования Scribd является возможность поиска в Вашей загруженной презентации, выбора определенных страниц к показу и многое другое!
- Slideboom - условно-бесплатный сервис работы с презентациями. Удобная сортировка и многоязычность.
Тренд № 4 "Презентации по 2-3 мегабайта становятся редкостью"
В среднем вес одной презентации увеличился за последние 5-6 лет с 2-3 мегабайт до 7-8 мегабайт. Частично это вызвано развитием широкополосного интернета.
Советы:
- Используйте облачные сервисы если файл большой или сокращайте его размер до 2-3 мегабайт;
- Избегайте сухого корпоративного арго и самовосхваления ("Компания основана…", "мы предоставляем услуги…", "наше кредо", "наша миссия", "мы лидеры", "широкий спектр" и т.п.). Для этого есть Брифы и коммерческие предложения. Презентация не для этого;
- Совмещайте номер раздатки (страницы) и номер слайда. Мы на своих тренингах и семинарах в верхнем левом углу показываем номер страницы раздаточного материала, что бы слушатели изучали материал одновременно с тренером;
- В презентации, которую будут просматривать без Вас или которую ведете не Вы , то используйте минимум спецэффектов, т.к. эта опция часто "отключена" у получателя;
- Обязательно размещайте в презентации свои контакты;
- Начинать презентацию с терминов и определений очень плохо. Для этого есть раздатка. Хотя я сам страдаю любовью к терминам и определениям в презентациях, но активно с этим борюсь!
- Слайды не надо читать (выступайте не по слайдам) и они не должны полностью совпадать по тексту с раздаткой. На слайде должна быть краткая и лаконичная информация;
- Не используйте огромные графики с кучей процентных данных - это все "перегружает пользователя" + старайтесь избегать специфичные аббревиатуры или сокращения;
- Старайтесь проверить "презентацию" на том компьютере, на котором ее запустите, заранее;
- Используйте 1-2 шрифта, рекомендуемый размер от 28 пт. и 2-3 цвета максимум!
- Не используйте шрифты с "засечками" (Times New Roman, Courier New или Cambria, в таких шрифтах сверху и снизу букв ставятся маленькие черточки - "засечки". И на расстоянии буквы просто сливаются в единую массу, затрудняя восприятие текста), старайтесь использовать "бессерифные шрифты" (Arial или Calibri);
- Предусмотрите в дизайне место под заголовок. Должно быть четко понятно, что это заголовок. Постарайтесь не перегружать верхнюю часть слайда;
- НЕ ПИШИТЕ ЗАГОЛОВКИ СТРОЧНЫМИ БУКВАМИ!
Полезные материалы:
Комментариев нет:
Отправить комментарий