Немного о новом Аэроэкспрессе и их странном продвижении услуги по продаже билетов в метрополитен я описал тут.
Вагоны стали новыми и более удобными, появились полки для мебели и волшебные стеклянные двери между вагонами и тамбурами.
При нажатии на кнопку дверь отъезжает в сторону.
Один мой знакомый утверждает, что подобные стекляшки появились в скорых поездах Самара-Москва. На поезде давно не езжу, поэтому буду ждать доп подтверждений. А теперь о Сапсане!
Во всех базах данных РЖД он числится под странными серийными номерами и нигде нет указания, что это "сапсан". Большая часть туристических агентств использует сайт РЖД для уточнений, так вот там тоже проблематично (на середину июля) найти серийник рейса "Сапсана".
Мне заказывали минут 30 билет, дважды звонили в отдел РЖД на вокзале, который работает с юриками и т.д. В Самаре на РЖД не знают про "Сапсан". Только со второй попытки, когда самарские рждшники позвонили в Москву, мы узнали серийник, которого еще нет в местной БД! ;)
Поезд очень красивый и мне очень понравился!
Тот самый логотип поезда, который дизайнеры окрестили "летающим тапком".
Билеты стоят дорого, но сэкономить можно покупая снятые с брони билеты. Некоторые (кто не боится не сесть на поезд) покупают билет в день отъезда со скидкой до 50%.
А вот каков Сапсан внутри!
По середине салона есть полка для одежды и куда можно поставить сумки. Легкую поклажу можно класть на верх, однако наши граждане засовывают туда такие баулы, которые при столкновении со скоростью 200 километров превращаются в отбивную для человеченки.
Почему то "Сапсан" задуман, как поезд для людей с мелким багажом. Если у больше 30% пассажиров есть туристические большие чемоданы, то их приходится сваливать друг на друга в 4 слоя в начале и конце вагона. А иногда (у нас так было дважды), слои съезжают и выход блокируется из вагона на уровне Вашей груди. Растаскивать завалы должны сами пассажиры,а стюарты делают вид, что их нет.
Очень много туристических групп едет в Питер и из Питера. Обратно было 4 вагона итальянцев и целые Пизанские башни из чемоданов. Поезд несколько раз останавливается в пути, где высаживает зажиточных жителей провинции, которые могут себе позволить вместо электрички - Сапсан.
Сюда втыкаются одноразовые наушники и Вы можете слушать три музыкальных диска или просматривать ТВ. По ТВ гоняют советскую классику и интересные информационные ролики про Сиеменс и Сапсан.
Двери и окна как в самолетах. Тишина, не слышно даже стука колес на скорости 200 км в час. По середине вагона есть два стола для родителей с детьми.
Самое ужасное это когда куча грудных и маленьких детей. Они в 99% случаев орут, визжат и ведут себя очень очень невоспитанно. Родители ничего не делают и тупо заставляют слушать весь вагон про "шарики" и "папа поставь мультик".
Еще там предлагают кофе и закуски по доступным ценам (хотя можно было чуть дешевле). Все что Вам дают в одноразовой посуде.
Это туалет!
В вагоне ресторане много уютных столиков, которые моментально оккупируются итальянцами или столичным бомондом, которые дринькают по 10 мелких бутылочек спиртного или вчетвером пьют 3 часа один стакан минералки!
Места бывают свободные с 3-его захода. Но больше мне нравится меню, где одни полуфабрикаты и нет нормальной еды, только все запаенное и т.п. Заказывая стакан сока, вы получаете квадратный пакет сока 0,2 с трубочкой и стакан. На вопрос, а как налить туда сок - никто ответить не может! ;)
Во второй половине вагона-ресторана есть стоячие столики. Персонал пока еще (но уже еле еле) вежлив. Часть сидячих мест любят оккупировать местные чины РЖД, которые вяло ходят с рациями по вагонам (не стюарты).
Но больше меня поразили пассажиры:
Не знаю какой город или столицу представляют эти пассажиры, но в вагоне-ресторане вытирать свои босые и явно не чистые ноги о тканевые кресла это отвратительно. Брррр...
Резюмируя: дешевле конечно самолетом, но удобно что отбываешь и прибываешь в/из центр города. Поезд едет быстро и тихо. ;)
Комментариев нет:
Отправить комментарий