Если в назначении Ксении Собчак с продажей ей мифических акций Евросети еще более или менее понятно (писал ранее, но после переезда сайта на домен глючит "поиск!, извините), то вот назначение Ивана Охлобыстина креативным директором - вызывает большое недоумение. Мне очень понравилась его роль в фильме "Царь" и непонятно "отлучение от служения" за это в РПЦ. Но насколько я знаю Иван профессиональный актер и служитель Церкви. Причем тут маркетинг?
Обычно, когда назначают "знаменитостей", то на какие-то проекты, а не на ключевые административные посты. Вот выдержки из краткого интервью Ивана порталу Slon.ru:
В «Евросети» я буду апробировать телефоны и выявлять, чем они хороши, перед тем, как рекламировать их. Такая крупная компания может быть избирательной и не продавать плохие телефоны.
Телефон, как столовая ложка, – прибор, который облегчает жизнь.
На витрине магазина 80% телефонов по сути одинаковы.
Сейчас произвести деталь для мобильного телефона можно на оборудовании, размером с мотоцикл Yamaha.
В «Евросети» я хочу удовлетворить свои инженерные амбиции.
Мы разрабатываем две линии телефонов: «Пи» и «Никола Тесла». Будет телефон «Улей» со съемным жестким диском на 500 Гб, и телефон из пуленепробиваемого пластика – из него делают прозрачные щитки, которыми закрывают лица омоновцы.
В том, что я буду заниматься телефонами, никакого противоречия с церковным служением нет. Сейчас я на время отстранен от службы.
Из статьи в Википедии видно, что Ивану 44 года, закончил режиссерский факультет ВГИКа, принимал участие в театральных постановках, снимал и снимался в телепроектах (2 сериала) и фильмах ("Параграф 78" (реж.М.Хлебородов), снят по сценарию Охлобыстина; Гариком Сукачёвым снят фильм "Дом Солнца" по сценарию Охлобыстина), с 2001 года священнослужитель РПЦ. Женат, 6 детей. Выпустил в 2007 году фантастическую книгу "ХIV принцип". Ведёт передачу "Стая" на радиостанции Русская служба новостей. Ведёт колонку в мультимедийном сообществе "Сноб".
Бизнес-проектов, как я понял, не было (хотя поиск денег на фильм и снятие фильма сложный проект), маркетингового или рекламного образования нет. ;(
Я бы сказал, что очень очень спорное назначение. Может он придаст публичности и станет чаще и заметней в раскрутке Евросети, как ньюсмейкер и должность "креативного директора" это "свадебная должность"? Вот, что говорит президент Евросети Александр Малис тому же Slon.ru:
- Зачем вам человек без маркетинговых познаний?
– Не всегда нужны маркетинговые познания. Маркетолог и креативный директор – разные профессии. Маркетолог пишет бриф, а кто-то должен придумать сценарий. Когда это делает человек из маркетинга, у него уже замылен взгляд.
- Как вы познакомились с Иваном Охлобыстиным, и чем он вас взял?
– Познакомились случайно, как и со многими другими людьми. На почве других вещей, других проектов. Он накидал для нас столько идей, что их уже невозможно было принимать бесплатно. Надо было, чтобы человек у нас работал. Я сказал: «Вань, тебя все равно прет, ты не хочешь попробовать?»
- Он и правда займется разработкой новых телефонов для «Евросети»?
– Работа креативного директора – это реклама, с одной стороны, и работа с вендорами – с другой. Мы плотно работаем с вендорами. Треть телефонов, которые у нас продаются, – это плод совместных усилий. В них есть хоть что-то от «Евросети». Например, телефоны с двумя сим-картами появились, потому что мы заказали Samsung телефоны Duos. С Philips и Fly мы много работаем по дизайну. Тот же Samsung менял для нас дизайн кнопочек.
Если честно я в шоке и от позиции от руководства Евросети, от назначения и от вопросов - куда смотрят акционеры? Если Иван действительно будет влиять на эти процессы, то не получится ли результат, как с интернет проектом за 16 миллионов долларов "top4top.ru", который загнулся под умелым руководством "знаменитостей"?
P.S. Как актер Охлобыстин вызывает мое зрительское уважение, "Параграф 78" для меня стал шоком (было жалко денег, а вторую часть даже не смотрел). + обсуждение на adme.ru
Я то же в шоке! Охлобыстин будет удовлетворять свои инженерные амбиции!
ОтветитьУдалитьЯ представляю себе телефон со съемным диском на 500Гб! Он вообще видел его, диск? Сколько это будет весить, как это будет греться, сколько питания надо будет! Ужас!
Евросеть вообще компания с непонятной стратегией. Если раньше ее конкурентное преимущество была низкая цена, или активное создание такой иллюзии, то что теперь? Раньше низкие цены были результатом недоплат сотрудникам и контрабанды, что теперь. Теперь есть стагнирующий рынок, 5000 точек, куча персонала и конкуренция со стороны массы магазинов, торгующих тем же.
Очень сомневаюсь что талант Собчак и Ивана, смогут помочь компании.
А так ждем очередного убийцу iPhone в корпусе из пуленепробиваемый пластика, под названием "Пи...ц"!