Недавно столкнулся с шедеврами мультипликации от управления ФСБ Волгоградской области. Гос служба решила снять назидательные мультики для граждан и детей. Активное участие в съемках отложило большой и жирный отпечаток на сюжеты и исполнение.
Главный персонаж - "маленький мальчик", на примерах действий которого целевой аудитории - детям от пяти лет - пытаются объяснить правила безопасности.
Авторы считают результат своего творчества увлекательным и доходчивым, и вовсе не страшным. Всего мультфильмов пять, каждый не превышает по длительности 30 секунд. Сюжеты охватывают разные виды терроризма - от настоящего до телефонного - и сопровождаются незамысловатыми назидательными стихами. В частности, для роликов адаптировали поэзию Владимира Маяковского и народное творчество советского периода.
К примеру, текст одного из мультфильмов звучит так: "Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: "Что такое хорошо, и что такое плохо?" Если мальчик знает дядю, что оружие хранит, этот мальчик должен сразу папе с мамой сообщить. Папа с мамой знают важный, самый главный телефон. Дядю быстро арестуют. Город будет весь спасен!"
В некоторых сюжетах авторы прибегли к черному юмору, характерному как раз для популярных в советское время иронических четверостиший:"Маленький мальчик сумку нашел. Сумка бесхозная - взял и пошел. Сумка потикала и перестала. Мы не покажем, что с мальчиком стало. Мальчик постарше коробку нашел. Вызвал милицию и отошел. Час никого к ней не подпускал. Мальчик хороший - получит медаль!"
Мне кажется социальную рекламу должны делать на конкурсной основе и специалисты. Хотя рекламу про "адскую белочку" снимали "кративщики". Тоже идиотский вариант.
ИМХО пилорамы работают и не выключаются.
А у нас вообще много таких людей и организаций (частных ли, государственных ли, общественных ли), которые занимаются именно своим делом, т.е. таким, в котором они по-настоящему доки, спецы и не гонят халтуру? А привлечение специалистов (список специальностей, плиз) к созданию социальной рекламы требует решения нетривиальных вопросов:
ОтветитьУдалить1. Кто и как определит список хороших специалистов?
2. Кто и как заставит заказчика и исполнителя поделиться деньгами с такими специалистами, да ещё и принять к исполнению их мнение?
Сразу вспомнились агитки из "Билл, герой галактики" Гарри Гаррисона: "Застегни ширинку, охламон, за тобой следит шпион"
ОтветитьУдалить2 Евгений: как минимум социальную рекламу должны делать люди не далекие от общественных проектов. Я сомневаюсь, что гедонист или хипстер может сделать хорошую социальную рекламу о "недоедании у бомбжей". ;(
ОтветитьУдалитьКонкуренция и освобождение от налогов спонсорства и меценатства сможет помочь сформировать спрос на услуги специалистов по социальной рекламе, а уже потом и повысится качество. ИМХО они сейчас, как мультипликаторы... нужны государству для галочки, но не более.
2 Александр: ;) Тому же Гарри Гаррисону собирали фаны деньги на билет с Украины и лечение от пневмонии. Социальная неформальная активность. Правда без рекламы.