Это великолепный пример так называемого "стеклянного потолка" или уловки из управленческой борьбы. В российской корпоративной культуре часто путают важность и срочность, а так же лояльность и профессионализм.
Вчера буквально прочитал великолепную заметку от стартапщиков на slon.ru "Почему не стоит бояться найма подчиненных, которые работают лучше тебя" от Камиля Курмакаева и Максима Фалдина. Они правильно отмечают важный принцип:
"A players hire A players; B players hire C players" ("Игроки А-класса нанимают игроков А-класса. Игроки Б-класса нанимают игроков В-класса"). Не надо бояться брать в команду сотрудников, которые сильнее, опытнее или талантливее тебя.
Для себя я вывел такое правило: руководитель – это человек, который добивается решения задачи. Если надо варить кофе для ключевого сотрудника, пока он решает задачу, – значит это и есть моя работа.
И я полностью согласен с этим принципом. Для бизнес-процессов, которые управляются по типу проектного управления, очень важно создавать условия для достижения нужных результатов (коммуникации, планирование, контроль, работа с рисками, приготовление кофе). А пока, что у меня в гос копании, что у моих клиентов (кого консультирую по "управленческой борьбе" в их "корпоративных джунглях") - часто слышно на совещаниях и переговорных: "Я знаю, о чем говорю! Я тридцать лет на этой работе"
Комментариев нет:
Отправить комментарий