Эту книгу мне прислало в посылке книжное издательство "АльпинаПаблишерз". Уже третье издательство сотрудничает со мной в области отзывов на книги.
И это первая книга, которая соответствует всем моим придираниям на 100%. У нее нет недостатков, но об этом позже.
Знакомьтесь - "Карты, деньги, фитнес-клуб: Практическое руководство для менеджеров по продажам" под авторством Александра Шумилина и Татьяны Ивановой.
Книга выпущена в 2011 г., в твердом переплете. 128 стр. и тираж 1500 экз. ISBN 978-5-9614-1599-5
Всего в книге 6 глав. Книга напечатана на хорошей бумаге, с нормальными отступами и размерами шрифтов. Очень часто в небольших книгах присутствуют большие отступы страниц и огромный шрифт. Таким образом брошюры становятся "книгами". Однако в нашем случае это полноценная небольшая книга для сферы фитнеса, SPA и йоги.
Про авторов Александра Шумилина (он же в FB) и Татьяны Ивановой (еще одна заметка о ней) известно достаточно мало. Александр из технической сферы попал в маркетинг, а потом уже как-то связался с фитнесом (часто выступает на разных всероссийских конференциях по фитнесу). Татьяна, магистр физической культуры и начинала свой путь в фитнесе с позиции инструктора по аква-аэробике. Они создали два почтовых домена для обратной связи с читателями (указаны в конце книги) и есть 2 фотографии с небольшими биографиями.
Александр Шумилин работает в "Альпина Паблишерз" + активно развивается, как консультант. Мне повезло попасть на один из его вебинаров "Маркетинг в книжном бизнесе", который мне понравился. Спад привлекательности чтения у потребителей очень волнующий тренд для меня (писал об этом "Книжный рынок не читающей России за 2010 год", "Эмиграция книг из России!") и соответственно подобные вебинары позволяют взглянуть на ситуацию на рынке глазами Издательства. Тот вебинар был практичным и ничего лишнего. Все по существу.
В книге следующие 6 глав: отправная точка, работа с телефоном, встреча с клиентом в клубе, сопровождение и продление, алгоритмы эффективной работы, типология клиентов.
Книга написана простым и понятным языком. Приводятся примеры правильных и неправильных решений кейсов. Логично, аргументировано и без лишней воды. Особенно мне понравилось это редкое для отечественных авторов - клиентоориентированность. Сейчас очень модно вещать о "лидерстве", "новых парадигмах личных продаж" и т.п. гуруистике. Александр и Татьяна в своей книге не используют штампы "отечественного менеджмента и маркетинга", а лишь постоянно демонстрируют восприятие маркетинговых коммуникаций (личных продаж в услугах) с точки зрения клиента.
Книга написана настолько хорошо, что отдельные ее главы и подглавы нужно/можно давать читать специалистам по продажам из других сфер. 99% проблемных случаев в отделах продаж это отсутствие нормальной классической системы продаж. В данной книге как раз об этом - уважайте своего клиента и он будет лоялен Вам.
Резюмируя: книга для маркетологов, продажников и потребителей фитнес, SPA услуг и йоги. Обязательна к чтению! Рекомендую к чтению и просто продажникам из других сфер, т.к. там идеально прописаны личные продажи услуг, преодоления отказов и возражений. Клиентам эта книга покажет их возможности по "5-ти силам Портера" влиять на условия приобретения услуг, а так же отличить хороший фитнес-клуб от посредственного.
Купить можно в Озоне за 298 рублей, а в Альпине Паблишер за 285 рублей!
P.S. Ознакомится с первыми 15 страницами книги можно здесь!
P.S.2. Немного слабовата в конце книге психологическая типология клиентов (ну по крайней мере с т.з. психолога), а для продаж самое то.
Прочитал по совету автора - рекомендую всем.
ОтветитьУдалить