от 30 декабря 2009 г.
Сцылко: http://howtosell.ru/2010/01/21/samaya-deshevaya-i-nadezhnaya-alternativa/
Покупая любые продукты или услуги, в большинстве случаев люди придерживаются "Самого Дешевого Надежного Альтернативного Плана".
Если все кажется одинаковым, то, конечно, люди выберут хорошее, но подешевле.
Перед лицом этой вполне понятной стратегии у вас несколько решений на выбор:
- Вы можете быть самыми дешевыми (трудно выстоять)
- Вы можете быть самыми надежными (здорово, если получится)
- Вы можете уйти на другую нишу, чтобы быть единственными (это лучше всего).
Приобретение нового микрофона или свето-музыки для вашего Диджей-бизнеса не относится ни к одному из трех способов поднять Вашу конкурентноспособность. Это просто даст Вам некоторое удовлетворение. То же самое с перестройкой офиса, раскраской мест для парковки или покупкой нового ноутбука. Все это оставит Вас на том же месте, где Вы и были.
Масштабная и выгодная стратегия - это изменить игру, а не быть, как все.
Работая в консалтинге часто сталкиваюсь с тем, что большая часть руководителей предпочитают покупать "игрушки" для бизнеса, но при этом забывают о клиенте.
Странная и искаженная ситуация. Они начинают искать нишу не для потребителя, а стараются купить редкого оборудования, что бы быть монополистом в каком-то виде услуг. При этом не обосновывая экономически необходимость данных инвестиций и игнорируя маркетинговые исследования.
Например один из последних клиентов купил чудо-трактор, который, как робот трансформер выкорчевывает все что хочешь, ездит по любой почве и т.п. В лизинг на 10 лет, но сидит в нише "самых дешевых и не надежных" поставщиков услуг. ;(
ИМХО сначала нужно научится быть надежными, а потом уже искать "свой путь".
Любопытная статья... А вот к примеру - пиво Вы какое предпочитаете? Дешевое и хорошее?))
ОтветитьУдалитьТемное, нефильтрованное, стауты и бельгийские ламбики. ;)
ОтветитьУдалитьХорошее пиво: не варится в России и не стоит дешевле 200 рублей за кружку или 140 рублей за банку (по потребительскому опыту).