Полным ходом идет подготовка новых семинаров по инструментам в интернет-маркетинге. Все равно делаю много разных презентаций, поэтому часть буду публиковать в блоге, правда с переделанным контентом, чтобы продолжать наслаждаться "частичной анонимностью".
Сейчас поделюсь некоторыми сервисами твиттера, которые можно использовать в маркетинге территорий и сопровождении мероприятий.
Когда изучаешь технологический возможности европейцев и американцев, то понимаешь насколько мы отстаем в проникновении ИТ в нашу жизнедеятельность.
Конкуренция в Нью-Йорке сделала не эффективным размещение информации в справочниках "желтых страниц" для "сервисных синих воротничков", которые готовы подъехать и поменять Вам трубу, проводку или что-то починить.
Теперь они ловят сообщение в твиттере по своему району "Эй, а кто знает хорошего электрика?", связываются с клиентом и получают заказы. ;) В Самаре подобное кажется сомнительным, т.к. из миллиона русскоязычных пользователей в твиттере сидит 3000 самарцев (по моим прикидкам).
Вот что пишет Яндекс о ру-твиттере:
По данным Яндекса на июль 2011, количество русскоязычных аккаунтов в Твиттере превысило 1 миллион.
Каждый день в Твиттере появляется около 370 тысяч записей на русском языке. 8% из них — ретвиты. Еще около трети — ответы на другие записи.В течение дня в Твиттер пишет около 64 тысяч пользователей — то есть всего 6,4% от всех зарегистрированных пользователей.
По сравнению с мартом 2010, активных пользователей Твиттера стало меньше, а писать они стали больше.
И так поговорим о геолокационных сервисах твиттера. Сервисов на самом деле много, но большая их часть работает только в Северной Америке и Британии. Англосаксонская специфика...
Сервис "Nearby Tweets" (http://nearbytweets.com/)
Данный сервис позволяет Вам искать клиентов в реальном времени по поисковым запросам в твиттере с указанием города. Например во время футбольного матча можно видеть и читать все твитты про футбол из конкретного города или района.
Сервис очень простой - выбираете на кириллице название города, вбиваете поисковые слова (или читаете все что проходит в реальном времени) и читаете твитты. Единственно нужно понимать, что он ловит твитты у которых включена геолокация или аккаунты привязаны к городу.
Очень удобно для сопровождения мероприятий или поиску клиентов (можно масштабировать от 100 до 500 км). Думаю сервис актуален для сервисных служб Москвы и Питера, где пользователей Твиттера на порядок больше, но я умудряюсь вылавливать для одного из клиентов 5-6 твиттов в день в Самаре. ;)
Маркетологи смогут замерять "шум о бренде", координировать рекламные акции и промо акции, искать клиентов и многое другое с этим сервисом.
Сервис "Streamdin" (http://streamd.in)
Если предыдущий сервис родился в Нью-Йорке, то этот из Сиэтла. Проект разработала небольшая фирма программистов "47 градусов". "Streamdin" они создали для портфолио, что бы показывать уровень своих возможностей клиентам.
Данный сервис вылавливает Ваши твитты, которые привязаны к конкретному месту на карте. Однако не у всех этот сервис подключен в настройках твиттов. Разработчики учли данную проблему и вылавливают отзывы геотаргетинговых сервисов "Foursquare" и "Gowalla", если они постятся через твиттер.
Фактически данный сервис позволяет находить пользователей, которые живут рядом с Вами, обмениваться с ними ссылками и даже устраивать видеочаты. Настройки более сложные для выдачи нужного результата, но сервис интересен для мониторинга географии твиттов, когда Вам не нужны все запросы, а интересует конкретное место.
Очень полезный сервис для маркетологов, хотя из-за слабой популярности твиттера в провинции ограничен в применении.
Сервис "Twinitor" (http://www.twinitor.com/)
Самый простой сервис и с русским интерфейсом. Часто бывает ситуация, когда много твиттов идет без геолокации и без таргетированных аккаунтов. Пользователи могут использовать хештеги (метки событий или мест), по которым группируются выдача твиттов. Так же они могут использовать название бренда и т.п.
Искать это все в ручную, крайне не удобно. Сервис "Twinitor" позволяет проводить анализ сообщений по заданным словам или только по твиттам с фото.
Сервис достаточно простой, но что бы получать нужную поисковую выдачу твиттов нужно потренироваться. Есть удобное разделение на старые и новые твитты.
Теперь любой маркетолог, который умеет пользоваться твиттером, сможет сделать его более удобным инструментом для сопровождения мероприятий или использовать в маркетинге территорий.
P.S. О других возможностях твиттера напишу позднее... ;)
I go to see every day some websites and information sites to read
ОтветитьУдалитьposts, except this weblog presents quality based content.
Here is my website: keraplex bio formulação