от 06 февраля 2008 г.
Как вы решаете, что выпускать дальше?
За последние несколько десятилетий я, наверное, запустил 500 новых товаров и услуг. И не думаю, что я слышал разговоры о том, как организации принимают решения о том, что выпускать, а что снимать с производства. Как вы решаете, куда вкладывать силы вашего немногочисленного персонала и средства на продвижение?
Если что-то и может оказать значительное влияние на вас и вашу команду, так это такое решение. Если маркетинг - это продукт, то решение, какой продукт выводить на рынок - это самый главный момент для вас. Вот несколько причин, на основании которых я (а также, как я видел, и другие) принимаю это решение:
- Этого хочет наш крупный клиент
- С этим легко справятся имеющиеся у нас технологии
- Этого очень хочет кто-то, кто обладает властью и авторитетом в организации
- Это будет весело
- Если мы этого не сделаем, это сделают наши конкуренты
- Это важно для нашего местного сообщества или общества в целом
- Это дешево
- Это легко
- Это увеличит долю прибыли
- Это понравится основным клиентам наших конкурентов и таким образом позволит увеличить нашу долю рынка
- Теперь очередь Боба
- Это удержит нашу основную клиентуру, и тогда больше шансов, что ее не переманят конкуренты
- В прошлый раз мы этого не сделали, так что пришел его черед
- Благодаря этому мы будем казаться очень умными
- Это следующий логический шаг
- Я обожаю это
- Это соответствует запросу на контрактное предложение
- Это отполирует нашу репутацию
- Это добавит то, чего очень и очень хочет наш главный исполнительный директор
- У нас есть достаточный торговый персонал для этого, и это хорошо впишется в их график
- Наши инвесторы говорят, что это обязательно нужно иметь
- Это увеличит посещаемость нашего сайта
- Я смогу продать это клиенту Х
- Это то же самое (улучшение того), что делают наши конкуренты
- Наши текущие товары не отвечают требованиям, а это отвечает
- Критики будут это уважать
- Мы зашли уже слишком далеко, и теперь отказ от этого будет стоить нам слишком дорого
- Крупный игрок на рынке обещает это продвигать, если мы это сделаем
- Крупный ритейлер говорит, что возьмется это распространять
- Нашему ключевому сотруднику всё надоело, а это его займет
- У нас на заводе есть неиспользованные мощности
Существуют легенды о том, как Лорн Майклс (Lorne Michaels) принимал такие решения на шоу Saturday Night Live, о том, как Microsoft и AOL выбирали свое будущее, запуская (или не запуская) определенные продукты, и, конечно же, как это делают наши политические партии. Это почти всегда делается плохо, и это почти всегда важно. Можете добавить свои пункты к моему списку.
Достаточно актуальный список. Из моего опыта большинство самарских компаний руководствуются 2-3 пунктами из данного списка:
- Этого очень хочет кто-то, кто обладает властью и авторитетом в организации
- Мы зашли уже слишком далеко, и теперь отказ от этого будет стоить нам слишком дорого
- Нашему ключевому сотруднику всё надоело, а это его займет
А самое главное, что компании экономят на фокус-группах и предварительных исследованиях. Нужен ли этот товар, будут ли его покупать и т.п. Предпочитают избегать, как они считают лишних затрат, на этапе вывода продукта.
А дальше начинается "магия бизнеса". "Если что-то идет не так, то давайте сменим менеджера. Все равно идет не так? Давайте сменим рекламное продвижение. Опять не покупают? Ой, ну тогда наш потребитель - идиот..." :(
Избегание исследований рынка и потребителей, а так же анализа рисков это классика отечественного бизнеса. Удручает...
Исследование рынка и позиционирование товара на нем - это фундамент без которого не будет дохода.
ОтветитьУдалитьСогласен на 100%, что основная масса отечественных компаний выводит новый товар по принципу - ввяжимся в драку, а там план война покажет. И это грустно, но не безнадежно, так как негативный опыт это тоже опыт.
Ну до этого года - растущий рынок покрывал все ошибки в маркетинге и управлении. Еще бы конкуренцию увеличить и тогда бы "Негативный опыт" стал приносить практические знания. В этом плане ВТО для нас хорошим "пинком" будет.
ОтветитьУдалить