понедельник, 12 марта 2012 г.

Продвижение сайта консалтинговой фирмы в рунете, на примере Самары!

Заказывали недавно продвижение для своего сайта и для сайтов ряда клиентов. Запросили аналитику по поисковым запросам в самарском регионе по теме: консалтинг, бизнес консультирование и т.п.

И так примерное распределение поисковых запросов в рунете делится между Яндекс (61%) и Google (26%). В феврале в нашем "экономически развитом" регионе было около 145 запросов (20 отсекли, т.к. меньше 3 запросов) по нашим поисковым фразам.



Как видно из такой частоты поисковых запросов, в феврале набиралось приблизительно 7 запросов в день на поиск консалтинговых услуг. Это при 3,5 миллионах жителей в области и паре сотен консалтинговых компаний в области.

Доля поисковых запросов крайне мала и маловероятно, что из 10% клиентов, кто кликнет на Ваш сайт - станет Вашим клиентом. При том, что клиент пошел просто дурной! Пример запроса от клиентов, кто накликал консалтинговые сайты:
Такой хороший запрос - "Хотим есть!", "Приготовьте чего-нибудь!", "Может быть заплатим!". 

Хотя в моей практике было несколько клиентов, кто искал консультантов, дав задание секретарше (!), которая вбивала в поисковик и выбирала наугад "кого звать к боссу". Но таких клиентов у меня было всего 2. Есть ли смысл тратить около 5-7 т.р. в месяц для нахождения в первой десятке по поисковым запросам, когда ЦА использующая интернет для определения исполнителя крайне мала?

Только поймите меня правильно: сайт, почтовый домен, фейсбук, твиттер у консалтинговой компании обязательная вещь в рунете. Я же говорю уже о продвижении тех площадок, которые есть у компании в рунете.

Неудивительно, что мои знакомые рекламируют "тестирование персонала" и "социологические исследования" на "биллбордах", что меня шокирует как рекламиста (бррр...). Но в итоге они получают от бесполезных биллбордов 2-3 новых корпоративных клиентов с заказами! Абсурд? Да! Работает? Тоже да!

Это к вопросу об ограниченности инструментария маркетинговых коммуникаций на недоразвитых региональных рынках консалтинга, которые в основном выстраиваются на данный момент не вокруг бренда компании, а за счет "звезд"-консультантов. Напоминает разведение скаковых лошадей...

Данная недоразвитость рынка и отрасли в итоге приводит к тому, что инструментов воздействие на ЦА не так уж много. Особенно когда речь идет о небольших консалтинговых компаниях с небольшими оборотами.

Нам везет и мы работаем по бартеру с рядом медиа-агентств, что в итоге позволяет нам не пропасть в пыли телефонных справочников или бесполезных "каталогов фирм-онлайн". Но что делать другим "малышам"?

Игорь Манн, на своем семинаре по интернет-маркетингу, однозначно отметил, что необходимо покупать "вечные ссылки", чтобы повышать поисковую выдачу в целом (хоть это дает медленный результат, но он не привязан к наличию у Вас постоянных вливаний в продвижение по поисковым выдачам).

Лично мы для себя решили подтянуть по некоторым запросам, где мы не в десятке выдачи и сконцентрироваться на покупке вечных ссылок. Хоть они и стоят от 1,5 до 5 т.р., но дают куда значимый эффект при долгосрочном позиционировании.

P.S. Я был очень сильно удивлен 150-200 запросам в месяц на услуги бизнес-консультирования и обучения. Вот Вам и "клиентоориентированная" отрасль, которая борется за клиентов! :( Увы, консалтинг в Самарской области еще не вышел из стадии "планктона" и пока стремится к стадии "ползучего моха"...
P.S.2. Еще более уморительным являются заявления некоторых самарских "горе"-"гуру"-маркетинга о том, что их сайты просматривают десятки тысяч клиентов ежемесячно. Просматривают может быть, но клиентов там сотые доли процентов. А значит не те инструменты и не та ЦА.

1 комментарий:

  1. "Консалтерам" нужны хорошие организаторы и продажники. Хорошие же организаторы, как правило, не ищут по запросам "консалтинговые услуги".

    Да и клиенты ищут наверняка не по этим словам. А по "как продвинуть товар", "как избавиться от долгов", "как обучать персонал" - это в самом лучшем случае. Могут быть и множество других запросов, напрямую со словом "консалтинг" никак не связанные.

    Ну и, конечно, не все компании станут искать в интернете. Когда я общаюсь с предпринимателями, мне иногда задают вопрос "а не можешь ли ты провести/порекомендовать тренинг для моей компании?" Рекомендации и связи здесь очень хорошо работают, на "тёплых контактах" можно много продаж совершать - не 2-3 в месяц, а в разы больше.

    ОтветитьУдалить