Ссылка: http://5coins.ru/2012/03/29/chernyj-pr-i-sredstva-zashhity/
Немного добавлю от себя.
"Черного пиара" не существует. Его выдумали только те, кто не может себе позволить хороших юристов и пиарщиков. Есть противозаконные действия, как нанесение вреда деловой репутации, клевета и т.п.
У нас же обычно фраза "черный пиар" служит для трех вещей:
- объяснить "почему ты слил ситуацию и оправдываешь свой провал;
- повод для выставления счета в х2 или х3 размере;
- описание негативной информации о компании, продуктах и услугах, или ее лицах не отработанной маркетологами, пиарщиками и юристами компании.
Если помните, то я показывал интересный слайд "Методология поведения корпоративного блогера/SMO-менеджера в сети". Так вот "черный пиар" это из той же оперы.
Если не реагировать на "заказное говнометание", то негативная информация может попасть в верх поисковой выдачи и начать формировать имидж в сети (т.е. доминировать и ассоциироваться с брендом).
Расценки на слайде "Коммерсанта" соответствуют действительности. Самарские блоггеры и ЖЖ-сообщество продается за куда меньшие деньги.
И очень важно при информационной атаке стараться быть максимально открытым и доступным для получения информации. Понятно, что глубина информации должна не нарушать интересов компании, но не нужно "резиновых ответов по шаблону" для всех.
У меня был опыт противостояния двум рейдерским захватам, когда я вытаскивал компанию за уши дергая силовиков и СМИ, но это было конец 90-х и начало "эры Путина". "Черные рыцари" использовали в нападении только СМИ, а доля интернета в Самаре была крайне мала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий