понедельник, 16 апреля 2012 г.

Источники новостной информации для россиян

Фонд общественного мнения провел интересное исследование  "Какими источниками вы пользуетесь для получения информации?".

К сожалению оригинал исследования найти не смог (только, что это исследование ФОМ.Доминанта), но данная инфографика из "Русского репортера", так что верить ей можно.

Итак, как мы видим - телевидение остается самым главным источником информации для основной части населения:
  • 90% в целом смотрят ТВ для получения информации;
  • Наименее смотрящая ТВ-аудитория - 81% 18-30 летние.
Разговоры с друзьями значимы только для 29% россиян при поиске информации. Печатная пресса для 24% россиян, причем наименее значима для 18-30 летней аудитории - всего 16%.

Форумы и блоги вообще не являются особо значимым источником информации для практически всех россиян, кроме 18-30 летних. Для них эти источники информации важнее, чем радио или печатные СМИ (21% против 16%).

Лишний раз становится понятной маркетинговая политика ряда FMCG брендов, которые отказываются вкладывать бюджеты на продвижение в социальные сети и ленты новостей. Всего 22% россиян используют их для поиска новостной информации. А для 18-30 летних чириканье в твиттере или посты в фейсбуке важнее общения с друзьями (41% против 33%). Что лишний раз подчеркивает важность проблемы "одиночества жителей мегаполиса" и о разрушении привычных каналов коммуникаций.

Если говорить о "большом брате" и борьбе с "инакомыслием креативного" класса, то пока государство контролирует ТВ, Радио и печатные СМИ - "властным элитам" боятся нечего, ибо за МКАДом жизнь есть, а фейсбука нет. :)


Причем, если посмотреть январское исследование "ФОМ.Доминанты" о роли ТВ, то многое становится еще понятней:


"Зачем нужно ТВ?"
  • Быть в курсе событий - 49%
  • Расслабиться и отдохнуть - 37%
  • Расширить кругозор - 35%
  • Понимать актуальные проблемы страны и общества - 30%
  • Понимать законы страны и их применение - 20%
  • Забыть о повседневности, о тревогах и проблемах - 19%
  • Понимать как живут люди в других регионах страны - 14%
  • Понимать действия политиков и деятелей - 12%
  • Узнавать о людях, с которых можно брать пример - 11%
  • Понимать жизнь людей в других странах - 11%
  • Понимать, как жить, как строить свою жизнь - 10%
  • Представлять перспективы страны - 9%
  • Понимать себя и других людей - 8%
Лично у меня складывается впечатление, что ТВ служит для россиян возможностью "забыться и уйти от реальности" и для "получения инструкций по выживанию" ("Что мне делать, чтобы выжить/жить", т.н. делегирование ответственности).

"Что люди смотрят?"
  • Интеллектуальные игры - 11%
  • Образовательные программы - 13%
  • Авторские программы - 16%
  • Общественно-политические программы - 16%
  • Ток-шоу - 21%
  • Спортивные программы - 24%
  • Документальные фильмы - 25%
  • Концерты, театральные постановки - 27%
  • Телесериалы - 27%
  • Развлекательные программы - 36%
  • Новости - 64%
  • Художественные фильмы - 64%
33% россиян крайне негативно оценивают качество ТВ рекламы и ее количество. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий