Фонд общественного мнения провел интересное исследование "Какими источниками вы пользуетесь для получения информации?".
К сожалению оригинал исследования найти не смог (только, что это исследование ФОМ.Доминанта), но данная инфографика из "Русского репортера", так что верить ей можно.
Итак, как мы видим - телевидение остается самым главным источником информации для основной части населения:
- 90% в целом смотрят ТВ для получения информации;
- Наименее смотрящая ТВ-аудитория - 81% 18-30 летние.
Разговоры с друзьями значимы только для 29% россиян при поиске информации. Печатная пресса для 24% россиян, причем наименее значима для 18-30 летней аудитории - всего 16%.
Форумы и блоги вообще не являются особо значимым источником информации для практически всех россиян, кроме 18-30 летних. Для них эти источники информации важнее, чем радио или печатные СМИ (21% против 16%).
Лишний раз становится понятной маркетинговая политика ряда FMCG брендов, которые отказываются вкладывать бюджеты на продвижение в социальные сети и ленты новостей. Всего 22% россиян используют их для поиска новостной информации. А для 18-30 летних чириканье в твиттере или посты в фейсбуке важнее общения с друзьями (41% против 33%). Что лишний раз подчеркивает важность проблемы "одиночества жителей мегаполиса" и о разрушении привычных каналов коммуникаций.
Если говорить о "большом брате" и борьбе с "инакомыслием креативного" класса, то пока государство контролирует ТВ, Радио и печатные СМИ - "властным элитам" боятся нечего, ибо за МКАДом жизнь есть, а фейсбука нет. :)
Причем, если посмотреть январское исследование "ФОМ.Доминанты" о роли ТВ, то многое становится еще понятней:
"Зачем нужно ТВ?"
- Быть в курсе событий - 49%
- Расслабиться и отдохнуть - 37%
- Расширить кругозор - 35%
- Понимать актуальные проблемы страны и общества - 30%
- Понимать законы страны и их применение - 20%
- Забыть о повседневности, о тревогах и проблемах - 19%
- Понимать как живут люди в других регионах страны - 14%
- Понимать действия политиков и деятелей - 12%
- Узнавать о людях, с которых можно брать пример - 11%
- Понимать жизнь людей в других странах - 11%
- Понимать, как жить, как строить свою жизнь - 10%
- Представлять перспективы страны - 9%
- Понимать себя и других людей - 8%
Лично у меня складывается впечатление, что ТВ служит для россиян возможностью "забыться и уйти от реальности" и для "получения инструкций по выживанию" ("Что мне делать, чтобы выжить/жить", т.н. делегирование ответственности).
"Что люди смотрят?"
- Интеллектуальные игры - 11%
- Образовательные программы - 13%
- Авторские программы - 16%
- Общественно-политические программы - 16%
- Ток-шоу - 21%
- Спортивные программы - 24%
- Документальные фильмы - 25%
- Концерты, театральные постановки - 27%
- Телесериалы - 27%
- Развлекательные программы - 36%
- Новости - 64%
- Художественные фильмы - 64%
33% россиян крайне негативно оценивают качество ТВ рекламы и ее количество. :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий