Дмитрий Потапенко (био и био2) проводит интересный семинар "Стратегии работы на нестабильных рынках" в Белоруссии. Поделюсь некоторыми заметками, которые цитируют в твиттере участники мероприятия, но сначала о самом ведущем:
Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group Inc владелец 12 торговых и ресторанных сетей в России, Чехии и Болгарии, чемпион мира по карате. Дмитрия Потапенко называют "хирургом сетевого бизнеса". Ему неоднократно удавалось вытягивать компании из самых, казалось бы, безнадежных ситуаций.
Выручка (2009 г., российское подразделение) — $160 млн. Развивает сеть столовых, магазины потребительских товаров (бренды "ПродECO", "Гастрономчикъ") и DIY (бренд "Парад планет").И так, я буду постить тезисы с его семинара и комментарии некоторых слушателей:
- "Cтрах в ваших глазах вижу. Желание что-то делать нет"
- "Продавать не умеете – вон с рынка!"
- "В России создана легенда о великолепных белорусских товарах. Но вы ею не пользуетесь..."
- "На постсоветском пространстве среднего класса нет и не будет. Вы невыгодны государству поэтому будете уничтожаться"
- "Есть подозрение, что в Белоруссии сделают госторговлю И у производителя вход "на полку" будет не через бонусы, а через партийную кассу"
- "Никаких вложенных файлов, ваших фото и подписей! Все в теле письма и по существу"
- "Не нужно рассказывать какая у вас замечательная компания, с деловой репутацией!"
- "99% работы сэйлза – это посыл нахрен! Если он не готов к этому, не берите его на работу!"
- "В социальных сетях не надо рассказывать о вашем продукте или компании, говорите о том, что касается клиента!"
- Комментарий: Потапенко опустил MBA и другое бизнес-образование с т.зр. полезности (у него 2mba) + твердо уверен: рассказать о маркетинге теоретик не может - вот его образование кстати: МВА, California Heyward State University, Economic Option, MBA, Экономика, ВАВТ при Министерстве экономического развития и торговли, Свидетельство Московской областной аудиторской палаты, "Международные стандарты бухгалтерского учета и отчетности" IAS/GAAP, Сертификат центра "Det Norske Veritas", "Внутренний аудит систем качества". Стандарты ISO 9000:2000, Московский Институт радиотехники, электроники и автоматики; Диплом "Инженер конструктор-технолог".
- Комментарий: Потапенко глаголет о фб и твиттере, а я смотрю на этих дядечек в зале и представляю, как они передергиваются от столь незнакомых слов)))
- "Задача бухгалтерии - минимизация налогообложения. Другой задачи у нее быть не может".
- "Будьте благодарны вашим конкурентам! Во-первых, их можно купить, а во-вторых своровать клиентскую базу..."
- Комментарий: По его мнению, можно так сказать сотруднику, что он дебил, что он тебе ещё и благодарен будет )))
- "Работа каждого сотрудника должна оцифровываться, анализироваться и корректироваться. Нет результата – вон из компании! "
- "Не в одной стране мира не существует 2х или 3х торговых сезонов... Как минимум 21!"
- "В компании должна быть религия, что завтра – светлое будущее, и она - религия- должна быть выстроена вертикально"
- "3 основных показателя при старте бизнеса: объем, время, риск"
- "Только мелочёвочное! прописание всех бизнес-процессов может способствовать успешному развитию бизнеса"
- "Хорошо, что у вас низкие зарплаты. Как только Батька поднимет зарплаты - вам капец"
- "Бизнес – это стиль жизни! Владелец должен контролировать все процессы: от мытья полов до самой стратегии"
- "Офис – это дармоеды!"
- "Сотрудники должны получать зарабОтанную плату, а не зАработную!"
- "Продавать не умеете – вон с рынка!"
- "Зарплата мотивирует на 30%, еще на 70% - страх ее потерять"
- "Как предприниматели, мы не имеем права идти на поводу своих сотрудников. Мы должны идти на поводу клиентов"
- "Коллеги, исходите из того, что ваш торговый представитель - дебил. Так было, есть и будет"
- "Уникальных продуктов не существует - они исчезли еще при царе Горохе"
- "Объемы производства это чушь. Главное - как вы продаете, спрос на ваши товары"
Чтобы понять его тезисы, нужно немного знать кто такой Потапенко, что он делает и его проекты. Лично я с ним не был знаком, как и с его "решениями", но смог опросить пару экспертов, кто изучал его семинары и деятельность.
Как мне охарактеризовали его: это смесь эпатажа Тинькова, безграмотности Чичваркина и харизматичности Гандапаса. Такой харизматичный мужик, который давит все и всех вокруг. Бывший каратист. Отрицает значимость премиумных товаров. Считает, что кадры нужно только растить внутри компании, а не привлекать извне, поэтому директора должны выращены из грузчиков.
Читать полностью:http://www.interfax.by/article/1109231
Проекты у Потапенко среднего размера (по меркам Москвы), хотя портфолио клиентов очень неплохое. Позиционирует себя экспертом по сетям в рознице и HoReCa. Обожает сетевые рестораны с простой кухней и супермаркеты с малым ассортиментом. Фанат аналитики (увольняет, как только Ваш показатель упал) и цифровых технологий. Обожает плодить инструкции на все случаи жизни и описывать все процессы в компании. Крайне резок в своих оценках и делает громкие заявления. Работал с молодежью на Селигере (государственник, отец из ГРУ).
Например заявлял, что участвовал в IPO Grundic (это кусочек G из LG; на самом деле он просто работал в немецком офисе и открывал российский), и выводил на IPO Пятерочку (с 2003 по 2005 год он был генеральным управляющим розничных сетей "Пятёрочка" и "Карусель")
Лично я согласен с частью его тезисов, но опасно принижать значимость работы бэк-офиса и делать упор только на продажах. Лично мне Потапенко напоминает московского купца из второй гильдии позапрошлого века, который говорит умно, но резко, при этом обдурить может при счете. :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий