Свежее исследование от Romir "Бытовая техника и электроника: рейтинги заметности ритейлеров и доверия к брендам". Публикую только выдержки, а полная версия тут.
Рейтинги заметности этих отраслей и доверия потребителей к ним составлены на основе международной методики Global Reputation Index (GRI) по двум критериям - известности и доверия.
Таблица 1. Репутационные рейтинги компаний-ритейлеров бытовой техники и электроники по итогам 2011 года
Компания
|
Индекс заметности
|
Индекс доверия
| ||
Место в рейтинге
|
Результат в пунктах
|
Место в рейтинге
|
Результат в пунктах
| |
Эльдорадо
|
1
|
86,1
|
1
|
76,1
|
М-Видео
|
2
|
71,3
|
2
|
74,9
|
Техносила
|
3
|
69,6
|
3
|
73,2
|
Медиа Маркт
|
4
|
48,6
|
4
|
64,8
|
Подробнее:http://www.adindex.ru/news/researches/2012/05/23/90087.phtml
Наибольшей известностью среди россиян пользуется сеть "Эльдорадо". С небольшой разницей между собой поделили второе и третье место в рейтинге компании "М-Видео" и "Техносила". За ними со значительным отрывом следует "Медиа Маркт".
Что же касается доверия россиян к игрокам рынка ритейла бытовой техники и электроники, то и здесь порядок распределения мест вторит рейтингу заметности. Причем, показатели, которые получили "Эльдорадо", "М-Видео" и "Техносила» почти идентичны. С небольшим отставанием от "большой тройки" следует компания "Медиа Маркт".
Забавные результаты, т.к. лидером по финансовым показателям и росту в последние два года остается "М.Видео", а "МедиаМаркт" усиленно набирает обороты. "Техносила" в банкротстве, как и "Эльдорадо" с полупустыми полками.
Будет интересно сравнить через год результаты, т.к. Ромир впервые замерял этот рынок. Хватит ли года для прекращения инерции в узнаваемости и доверия к сетям, которые практически не функционируют (особенно если представлять их по объему и уровню оборотов до кризиса 2008 года)?
Таблица 2. Рейтинг узнаваемости брендов бытовой техники и электроники (2011)
Подробнее:http://www.adindex.ru/news/researches/2012/05/23/90087.phtml
Бренд
|
Индекс заметности
| |
Место
|
2011
| |
Samsung
|
1
|
97,4
|
LG
|
2
|
97,2
|
Indesit
|
3
|
96,8
|
Philips
|
4
|
96,2
|
Siemens
|
5
|
96,1
|
Bosch
|
6
|
96,0
|
Electrolux
|
7
|
93,1
|
Hotpoint-Ariston
|
8
|
92,5
|
Zanussi
|
9
|
92,2
|
Whirpool
|
10
|
88,8
|
Подробнее:http://www.adindex.ru/news/researches/2012/05/23/90087.phtml
Самсунг не должен удивлять, т.к. он лидер по рекламе и маркетинговым бюджетам в нашей стране. Сиеменс и Бош это два бренда из одного портфеля. :) Индезит, Зануси и кажется Аристон это тоже три бренда из другого портфеля. Вирпол и Филипс аналогично. Забавно получается: Лидируют Самсунг и ЭлЖи, а подпирают их портфельные (зонтичные) бренды.
Аналогичная ситуация наблюдается и в рейтинге доверия. Разница в показателях минимальна. Таким образом, первое место с Samsung делит Bosch. Затем с разницей в один-два пункта следуют остальные участники рейтинга. Исключение составила лишь марка LG, которая, получив одну из первых строчек рейтинга известности, в вопросе доверия несколько отстала от конкурентов.
Я тоже доверяю только Самсунгам.Уж больно хорошо и надежно они делают свои товары
ОтветитьУдалить