Репост с ЖЖ Славинского:
Решил начать рубрику коротких ответов на вопросы от читателей. Первый ответ на первый вопрос о том, почему я считаю, что не может быть маркетинга без бюджета. Задавать вопросы можно и приватно и прямо в комментариях. Для ответов ввожу специальный тег FAQ.
Объясню максимально коротко и ясно. Как бы не был прекрасен ведущий семинары, как бы не были прикольны инструменты, позволяющие маркетологу делать маркетинг без бюджета, как бы не желал директор или владелец бизнеса реализовать все советы на практике - есть одно "но". Которое назвается - рынок.
Для любого рынка существуют пороги входа. Это означает, что каким бы крутым не был ты или твой продукт, есть определенный минимум, который необходимо потратить для того, чтобы продажи твоего продукта вышли на минимальный эффективный уровень. Очень часто этим пользуются крупные компании, тратя казалось-бы без надобности огромные бюджеты на рекламу продуктов, которые все казалось бы знают. Они это делают для того, чтобы сохранить высокий порог входа в отрасль. Условно говоря, на рынке безалкогольных напитков нечего делать без 2-3 млн. долл. на маркетинг. Иначе твой продукт будет ограничен в дистрибьюции, а значит и в продажах / доходах / прибыли.
Да, есть много рынков, где барьер входа казалось бы "нулевой". Ну не нужны деньги на рекламу. Но если мы вспомним о том, что маркетинг - это не только реклама, но и правильное расположение точек продаж, ассортиментная и ценовая политика, да и сам продукт (с точки зрения его ценности и преимуществ) - то даже нулевой рекламный порог входа (магазин ИП в торговом центре) требует в зависимости от выбранного направления развития - достаточно серьезных вложений. И не только на старте, но и в процессе работы.
И даже если ловко подменить рекламу и BTL более общим маркетингом - все равно не получается отсутствие бюджета. Какой бы ни был маркетинг, он всегда стоит денег: которые вы можете либо потратить либо просто не заработать (упустить выгоду).
Доп комментарии:
- Сейчас новая фишка. Лохотрон "Без бюджета" уже просекли. Но теперь - "партизанский" маркетинг рулит. Точнее, хорошо продается. Потому как книгу Левинсона 30-летней давности читать лень.
- Я лишь говорю о том, что маркетинг без денег или партизанский маркетинг без денег - это лишь маркетинг с чем то другим. Помимо денег есть еще один ценный ресурс - время. И второй - предпринимательская способность. Если временем можно управлять, то вторым ресурсом - невозможно, это талант. Он либо есть, либо его нет. Но ум без таланта дает средний результат. А отсутствие и того и другого в нашей стране с лиховой компенсируется административным ресурсом.
- Проблема в том, что порой в маркетологи идут от того, что для этой работы не требуется особых знаний. Вторая проблема в том, что список безбюджетный действий, которые не поменялись за последние 30 лет, немного устарел. А третья в том, что безбюджетные действия на самом деле таковыми не являются. А захочет ли маркетолог с зарплатой в 15 000 рублей брать на себя ответственность и реализовывать самостоятельно такие "безбюджетные" действия? Куда проще на телевизор потратить. Суть-то в том, что для "безбюджетных" действий нужен хороший маркетолог или талантливый предприниматель :-) Вот и получается что вовсе они не безбюджетные.
- Есть огромное количество способов изобразить деятельность вместо того, чтобы заниматься ей реально. Можно из визитной карточки сделать "продающий буклет" и утроить шанс на ее мгновенную утилизацию. А можно подумать чуть глубже и понять в чем же реальная проблема? В незнании или в том, что у всех все одинаково. Я вас уверяю, если подумать глубже, не понадобится ухищрений с визитками и "продающими e-mail". Но если думать лень, тогда это выход.
- Думать, что можно сделать лучше чем другие. Посмотрите на "челночников" из 90-х. В выигрыше остались те, кто стал специализироваться, предлагать лучший выбор в одной продуктовой нише. Так и с любым другим малым бизнесом - только специализация. Следующие шаги уже для бизнеса чуть крупнее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий