И в продолжении моего поста ""Этический кодекс блоггера" или забывчивость Варламова" об этике поведения в сети и блогах.
Обратимся к данным, полученным учёными:
Некоммерческая организация ERC (Ethics Resource Center), изучающая бизнес-процессы в США с точки зрения этики с 1923 года, опубликовала исследование National Business Ethics Survey по итогам 2011 года. Согласно его результатам (там много разных выводов; про социальные сети одна из глав отчета), активные пользователи соцсетей имеют существенно больше проблем этического характера на работе, нежели те, кто социальными медиа не злоупотребляет.
Обратимся к данным, полученным учёными:
42% активно пользующихся социальными сетями американцев считает приемлемым писать негативные твиты и посты о своей компании. Среди тех, кто в сети бывает не столь часто, таких лишь 6%.
Пользоваться кредитными картами компании для личных нужд не зазорно для всё тех же 42% любителей социальных медиа. Среди остальных американцев этот показатель равен 8%.
Половина фанатов технологий web 2.0 не видит ничего дурного в том, чтобы сделать копию конфиденциальных сведений — всякое случается, и в будущем они могут понадобиться для личных нужд. Среди американцев, не проявляющих активности в социальных медиа, этот показатель равен 15%.
Зафрендить клиента в социальной сети готовы 59% (что для российских пользователей соц сетей считается нормой. Я квартал назад общался со знакомым директором о том, что их пиарщица добавила к себе клиентов во френды и постит там "катания на стуле в офисе" и "эротические позы на работе". Репутация от этого лучше не становится) и 28% соответственно.
Скопировать домой софт с работы, чтобы не платить за покупку программ? Для 46% активных юзеров это не является этической проблемой (В нашей компании такое предусмотрено контрактом с Microsoft - любой софт дома, если ты сотрудник). Среди неактивных пользователей таких лишь 7%.
Показать коллегам фотографии, сделанные в отпуске, пускай для этого и нужно использовать мощности рабочего сервера? "Да", — отвечают 50% и 17% американцев соответственно.
54% фанатов соцсетей готовы использовать их для получения информации о деятельности конкурентов (аналогично - выстроена система аналитики топ-конкурентов и ведущих их сотрудников. Ест 2 часа в день, но до 100 людей под вниманием бенчмаркетинга). Среди неактивных в социальных медиа работников таких лишь 30%.
Основной вывод данного исследования, что активность в социальных сетях рядовых сотрудников и линейных менеджеров, без специализированной подготовки или с высокими критическими показателями и этикой, как правило приводит к проступкам и неэтическим поведением к фирме, коллегам, конкурентам и клиентам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий