Согласно данным исследования агентства РБК.research, посвященного анализу российского рынка ресторанов быстрого питания, за последние полгода в Макдоналдс перекусывали 8 из 10 опрошенных жителей крупных городов России (100 тыс. +) в возрасте от 18 до 54 лет. При этом "McDonald's" остается одним из наиболее любимых фаст-фуд ресторанов, доля лояльных покупателей которого достигает 77,4% (от всех россиян, посещавших заведения сети за последние полгода).
Для сравнения у его ближайшего конкурента, "KFC", обедали лишь 36% опрошенных жителей России. При этом доля постоянных посетителей "KFC" составляет 17,4%, в то время как у лидера рынка он на уровне 61,3%.
Тройку наиболее посещаемых сетей замыкает российская сеть "Крошка Картошка", успешно развивающаяся как на территории страны, так и на Украине. За последние полгода в нем обедали около 31% опрошенных россиян, проживающих в крупных городах России. А доля постоянных посетителей сети находится на уровне 11,2%.
В Самару "Крошка-картошка" пришла купив местную сеть "Пан Картофан", как "кота в мешке". До сих пор сеть находится в полукоме, хоть и пытается развиваться (у них маркетинговый директор - молодой парень из Тольятти, который возможно станет хорошим маркетологом, но пока на самообучении). Причина сложностей оказалось в том, что покупая "Пана Картофана", московские бизнесмены смотрели только в финансовые документы и не стали изучать организационную культуру компании.
Поглотив компанию, они с удивлением узнали (и я тоже, по слухам из достоверных источников), что руководили там всем сайентологи (секта есть такая) и весь персонал "уделан по самые мозги".
Это не первая федеральная компания, которая сталкивается с тем, что купленный актив контролировался какой-то бизнес-сектой. До этого сеть отелей "Азимут" приобретя гостиницу "Националь" в Самаре, где-то 3 года заменяла весь персонал на психически здоровых людей.
В сделках M&A помимо финансовых показателей очень важна корпоративная культура компании.
А у бывшего Ростикса, а ныне KFC большие проблемы с качеством и свежестью продуктов. Очень большие. :( Это я уже как потребитель говорю.
А я жду, когда же в Самару придёт Burger King.
ОтветитьУдалитьНу да - бутеры сделанные на огне! :)
УдалитьЯ у них работал в своё время. Так что для меня поход (даже раз в полгода) в "Мак" - корпоративная измена. )))
УдалитьА чего в блоге не напишешь об этом? :) Классная история!
УдалитьА что писать? Я на кассе и на швабре работал. :-) Просто в США никогда не хожу в McDonald's или другой фаст-фуд - только в Burger King. Даже акции в других ресторанах не "совращают". В "Бургере" всё кажется более знакомым и поэтому комфортным.
Удалить