Перепост.
В мире происходит много всего интересного и полезного для профессионалов в маркетинге. Вместе с Юлией Митюхиной мы постараемся рассказывать об этих вещах в обзорах, посвященных различным аспектам и событиям глобального рынка маркетинга. В первом обзоре мы рассмотрим некоторые ключевые тенденции в маркетинге, которые наблюдаются на Западе и в России в текущем году. Предоставляю слово Юлии:
Как известно, отраслевых аналитиков хлебом не корми — дай проанализировать тенденции отрасли. Аналитики (да и не только они), работающие на нашем с вами маркетинговом рынке не являются исключением, и в преддверии 2012 года многие наперегонки строчили прогнозы развития отрасли и систематизировали ключевые тенденции, которых, как предполагалось, стоило бы ожидать в наступающем году. Мы находимся в весьма неплохой ситуации: прогнозы и тренды описаны, прошло полгода – можно посмотреть что на рынке было, что будет и насколько все это имеет отношение к ситуации с маркетингом в России.
Забегая вперед, могу сказать, что российский маркетинг все-таки имеет достаточно много общих исходных моментов с глобальным рынком. Несмотря на то, что даже в нашей прогрессивной отрасли многие коллеги являются приверженцами так называемого особого российского пути.
Но вернемся к тенденциям, которые описывают отраслевые эксперты. Сразу замечу, то в разных информационных источниках можно найти различные тренды, порой очень часто не совпадающие. Поэтому мы решили обозначить, в первую очередь, те тенденции, которые заметили большинство аналитиков, а потом уже уделить внимание наиболее интересным из оставшихся тенденций.
2011 год вошел в историю маркетинга как год, в котором интенсивнейшее развитие получили QR-коды. Эта тенденция, как мы можем наблюдать, продолжает свое развитие в 2012 году, захватывая буквально все отрасли – от рекламы до упаковки товаров и все типы бизнеса – от крупных международных корпораций до маленьких семейных фирм. Как предполагают эксперты, этот тренд сохранится и в 2013 году.
Развитие маркетинга в социальных сетях и, как следствие, перераспределение инвестиций в пользу Social Media Marketing — еще одна тенденция, о которой единодушно заявляют все участники рынка. Статистика это подтверждает. Так, по данным компании Useful Social Media, 54% американских компаний планируют увеличить бюджет на работу с социальными медиа примерно на 25% уже в 2012 году (данные получены в апреле текущего года).
По данным аналитиков Advertising Age и Citigroup, 72,9% опрошенных ими в июне 2012 года респондентов, маркетинговых представителей американских компаний, планируют повышение инвестиций в SMM в следующем году. В настоящее время примерно у половины компаний (49,5%) на работу с социальными медиа приходится от 1 до 10% общего маркетингового бюджета. 19% опрошенных отводят на SMM 11-20% маркетинговых инвестиций. 10% опрошенных подтвердили, что бюджетов на работу с социальными медиа не предусмотрено, но, рискнем предположить, что отсутствие отдельной строки бюджета не означает отсутствие работы с социальными медиа, как таковыми. Кроме того, развитие SMM является весьма сильным аргументов для компаний, чей бизнес связан с разработкой платформ для анализа поведения пользователя в интернете или мобильной сети. Весьма вероятно, что в маркетинге этого сегмента рынка также будет продолжаться рост инвестиций.
В российском профессиональном сообществе тема SMM всегда вызывает бурные споры, и далеко не у всех она является любимой. Тем не менее, немногочисленные участники дискуссии о трендах в российском маркетинге, а также опрошенные специалисты обратили свое внимание на усиление роли работы с социальными медиа. В рамках данного обзора мы не планировали детально анализировать российский рынок — мы планируем посвятить этой теме отдельный обзор.
Еще одна тенденция, на которую стоит обратить внимание и о которой говорят российские и зарубежные маркетинговые специалисты – рост рынков регионах, которые еще недавно находились в состоянии затишья. В дополнение к традиционно растущим рынкам Китая и Индии (что перестает быть удивительным) происходит смещение роста в страны Восточной Европы. Так, в частности CEO компании WPP Мартин Сорелль, выделяет "кластер", в который вошли Германия, Польша и Россия и в котором, как предполагается, стоит ожидать рост. Кроме того, рост ожидается и в странах Латинской Америки и Бразилии, где в 2014 году пройдет чемпионат мира по футболу, а в 2016 году — Олимпийские игры. Традиционно такие мероприятия являются неплохими поводами для активных маркетинговых действий и увеличения продаж.
Кстати, о продажах. Ряд экспертов отмечают начало более тесной интеграции традиционных маркетинговых структур с подразделениями, отвечающими за развитие бизнеса и продажи. Отчасти, такая тенденция появилась, благодаря кризису 2008 года, который ударил по большинству компаний, но именно благодаря нему участники рынка стали уделять должное внимание формированию маркетинговых бюджетов, бюджетов выделяемых а развитие бизнеса и ROI. В результате подобных изменений маркетологи сняли розовые очки и стали работать в более тесной связке с представителями отделов продаж, а маркетинговые подразделения перестают быть "вещью в себе".
Схожие, но пока что не настолько явные, тенденции наблюдают и представители российского рынка, несмотря на то, что маркетингу в России по-прежнему уделяется несколько второстепенное значение.
Если вы хотите составить собственное мнение о трендах в маркетинге:
- http://www.cmo.com/trends/slide-show-10-marketing-trends-2012s-second-half?image=0
- http://garethcase.wordpress.com/2011/09/09/top-5-marketing-trends-for-2012/
- http://www.forbes.com/sites/avidan/2012/05/10/the-10-most-important-marketing-trends-according-to-sir-martin-sorrell/
- http://www.cmocouncil.org/marketing-spend.php
- http://garethcase.wordpress.com/2012/02/16/do-you-need-a-social-community-manager-infographic/
- http://www.cmo.com/europe/insight/facebook-its-changing-metrics
- http://www.cmo.com/trends/why-facebook-twitter-are-accelerating-convergence-ad-tech-software
- http://www.emarketer.com/Article.aspx?R=1009197
- http://www.emarketer.com/Article.aspx?R=1009201
- http://marketing-in-russia.ru/2012/2611#comments
Юлия Митюхина – информация об авторе
В 1995 году закончила факультет информатики Российского государственного гуманитарного университета. С 1995 по 1999 год работала в агентстве мониторинга и аналитики WPS. Впоследствии – сотрудник ряда российских и зарубежных PR-агентств.
С 2007 по начало 2012 года являлась менеджером по маркетингу и PR компании Amdocs в странах России и СНГ, где занималась разработкой и реализацией интегрированных маркетинговой и PR стратегий, а также маркетинговым сопровождением продаж. Профиль Юлии в LinkedIn
От себя добавлю: QR-коды в России пока это "увлечение" и "мода", а не практика. Это связано с тем, что технология "морально устарела", а уровень использование смартфонов потребителем достаточно низких (речь о функционале).
И я бы пока не ставил SMO/SMM на первое место, т.к. сейчас мы наблюдаем сдутие "Facebook", "Groupon" и других крупных дот.комов.
От себя добавлю: QR-коды в России пока это "увлечение" и "мода", а не практика. Это связано с тем, что технология "морально устарела", а уровень использование смартфонов потребителем достаточно низких (речь о функционале).
И я бы пока не ставил SMO/SMM на первое место, т.к. сейчас мы наблюдаем сдутие "Facebook", "Groupon" и других крупных дот.комов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий