среда, 8 августа 2012 г.

Социальные медиа: работа или развлечение


Kelly провело глобальное исследование Global Workforce Index (В 2009 Kelly Services получили MarCom Gold Award за проект Kelly Global Workforce Index) в 30 странах мира. Часть результатов были отображены в инфографике "Social media: работа или развлечение?".

Участие в исследовании приняли 170 000 человек в 30 странах мира, включая 7 800 россиян (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Тюмень, Уфа). Портрет участника опроса в России:
  • женщины – 54%/мужчины – 46%;
  • поколение Y – 52%, поколение Х – 42%, бейби бумеры – 6%
  • Полная занятость - 89%, Частичная занятость/Фриланс – 5%, Временная занятость – 4%, Без работы – 2%.
41% сотрудников в России считают, что вполне допустимо использовать доступ к социальным сетям в личных целях во время работы. Наиболее уверены в этом представители поколения Y (18-29 лет) – 47%, среди поколения Х (30-49 лет) так считают 36%, меньше всего сторонников такого использования социальных сетей среди Беби-бумеров (50-65 лет) – 26%.

При этом каждый второй участник опроса – 49% – согласен с тем, что использование социальных сетей на рабочем месте негативно сказывается на производительности.

Видимо, согласны с этим и работодатели: 48% респондентов подтвердили, что хотя бы на одном месте работы сталкивались с запретом на доступ к социальным сетям на рабочем месте. Причем, чаще всего с таким запрещали доступ представителям поколения Y – 50%, в меньшей степени - поколению Х (45%), ну, а наибольшим доверием работодателя пользуются бейби-бумеры – 33%.

Интересно, что в мире наибольшее число сторонников свободного доступа к социальным сетям в рабочее время в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (APAC) – 48%. В Европе (EMEA) так считают гораздо меньше число респондентов – 31%, а самыми сознательными сотрудниками выступают представители обеих Америк (Americas) – только 16%.

В тоже время, корпоративная политика по отношению к виртуальным сообществам в различных регионах мира в целом гораздо лояльнее, чем в России. Так, лишь 18% опрошенных в APAC и 13% в EMEA сталкивались с запретом на доступ к соцсетям на работе, а в обеих Америках – всего лишь 6%.

В большинстве своем участники опроса полагают, что социальные сети – это составляющая частной жизни каждого, и она не должна пересекаться с работой. Так, 52% опрошенных в России считают, что в социальных сетях не стоит обсуждать свою работу с коллегами и друзьями. Одновременно, 49% респондентов уверены, что работодатель не должен интересоваться содержимым персональной страницы сотрудника в сети.

В США кстати сейчас разгорелся скандал и идут судебные дела с работодателями, которые при приеме на работу требуют пароли и логины профилей работников в социальных сетях. Facebook даже предупредил компании, что если они будут требовать доступ к профилям сотрудников, то социальная сеть подаст на них в суд!

Российские сотрудники не боятся доступности личной информации, размещенной в соцсетях. 54% опрошенных считают, что совмещение личных и профессиональных связей посредством социальных сетей не может негативно сказаться на их работе. Хотя в гос компаниях и учреждениях появилась практика увольнения или наказания за "моральное разложение в сети" (см. "Судья с водкой" и "пьяные песни прокурора Тольятти").

Более того, 51% участников опроса допускают, что потенциальный работодатель может просматривать персональный аккаунт пользователя в сети при принятии решения о приеме его на работу.

В своей массе сотрудники вообще не ассоциируют использование социальных сетей со своей работой. 60% участников опроса заявили, что им все равно, представлена ли их компания в социальных сетях. Соответственно, социальные медиа не рассматриваются и как канал коммуникации с работодателем: только 26% опрошенных видят смысл в использовании соцсетей для поиска работы.

Особенно плохо используются возможности работы в социальных сетях в провинции. Большинство компаний не заводят страничек в социальных сетях или не следят за поведением своих сотрудников в социальных сетях. Иногда это приводит к большим репутационным потерям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий