Существует огромное количество методов подсчета своего "веса" в социальных сетях. Чем значимей становится сетевая популярность и количество последователей/читателей/фоловеров, тем активней становятся услуги по подписке тысяч ботов и т.п. "черный интернет-маркетинг".
Я уже писал о примере, который приводил Игорь Манн на своем семинаре по интернет маркетингу, о фан-странице Nod32 в Facebook. Топ-менеджер, который сделал ее самой популярной в ру-Фейсбуке, получил кучу наград, престиж и повышения, но более половины подписчиков оказались боты.
Не буду заострять на этом наше с Вами внимание. Лучше напишу отдельный пост почем "виртуальные крепостные" в мире и России.
Активный рост услуг, позволяющих быстро раскрутить твиаакаунт или другие аккаунты в социальных сетях, как с помощью ботов, так и с помощью агрессивной маркетинговой деятельностью, приводит к тому, что старые методы "взвешивания значимости" работают все хуже и хуже.
Одним из свежих и сложных решений стал сервис Klout. Этот сервис измеряет с помощью сложных математических формул Ваш рейтинг в социальных сетях. Причем делается это с учетом замера Вашей сетевой активности, одобрения Вашего окружения Вашей активности (ретвитов, лайков, комментариев, ссылок, и т.п.; всего свыше 35 параметров), а так же "вес" Ваших читателей и тех кого читаете Вы. Замер идет по 100 бальной системе в свыше 300+ направлениях.
Например True Reach, Amplification Probability и Network Score:
- True Reach – это размер Вашей целевой аудитории, состоящей из последователей/читателей и друзей, которые активно слушают и реагируют на ваши сообщения
- Amplification Score – это вероятность того, что Ваши сообщения приведут к действиям (ретвиты, @messages, лайки и комментарии), которая считается в баллах от 1 до 100.
- Network Score указывает на степень влияния Вашей целевой аудитории и тоже оценивается от 1 до 100. Klout score находится в тесной связи с кликами, комментариями и ретвитами.
Сервис Klout был запущен в 2008 году и на конец 2011 года смог заработать 11 миллионов долларов (маленькая компания). В месяц сервис посещают 320 тыс пользователей (не путайте с обработкой, т.к. Klout обрабатывает всех, кто есть в Ваших френдлистах, а не только тех, кто зарегистрирован в Klout).
Вот, например, самарский блоггер (не маркетолог) Андрей aka "Самарский обыватель" котируется в Klout в трех направлениях, как фотограф, блогер и житель Самары. А Евгений Симахин (маркетолог из Перми) использует твиакк в основном для разговоров о Перми, футболе и недавно была большая дискуссия по CRM. Отсюда у него два направления Пермь и CRM. Направления можно настраивать вручную, если ты зарегистрирован в Klout, а если нет, то Klout выбирает сам (Андрей зарегистрирован, а Евгений нет).
О принципах работы Klout я напишу позднее.
Кстати Klout еще предоставляет скидки (в основном в США) для своих пользователей. Он позволяет известным брендам давать скидки, бесплатные услуги или промотовары, наиболее "весомым" в Klout персонам (а фактически и в соц сетях), что приводит к кросспостингу и отличному продвижению в социальных сетях. Klout становится посредником между брендами (уже 2500 компаний) и "лидерами ЦА".
Лично я недавно разделил свои аккаунты в Klout для эксперимента:
- Чистый твиакк @michelino_s
- Фейсбук + все остальные социальные сети
Мой твиакк после разделения упал, но потом я его подтянул до 46 пунктов. А фейсбучный и др. поднял на 55 пунктов. Причем во втором акке я куда более значимый маркетолог, чем в твиттере (частично я замеряю, как болтовня на другие темы влияет на вес Klout направлений в маркетинге, pr и т.п.). У Klout есть интересный сервис "Tweet Half-life", который подсчитывает время (пики и через сколько достигается пик) максимальных ретвитов Ваших постов и т.п. Надеюсь к следующему году лучше понять принципы работы Klout и это отразится на моих опытах с Hootsuite.
И так давайте посмотрим инфографику:
И так вот 5 методов улучшения Вашего Klout счета (перевод от Cossa.ru):
1. Создавайте контент, которым захочется делитьсяСамый очевидный и "капитанский" способ - однако, это правда - люди должны хотеть ретвитнуть или дать ссылку на ваши сообщения. Конечно, легко сказать, но все-таки существует определенные хитрости, как сгенерировать такой контент:Нишевые твиты: все понятно — сообщения, относящиеся к вашей области/нише/индустрии. Делитесь информацией, которая может быть полезной людям.Нишевые цитаты: цитаты — это отличная вещь, ведь на них так легко ссылаться или делиться ими. Кроме того, если цитата короткая, людям легко добавлять к ней свой текст или ссылки, что увеличит количество ретвитов.Фотографии: тут все похоже на цитаты — фотографию легко использовать в своих твитах. К тому же, чем круче/веселее/милее фотография, тем больше у нее будет ретвитов.Советы: советы по тем темам, где вы можете назвать себя профессионалом. Люди такое любят. Естественно, все также нужно держать себя в руках и не выходить за рамки 120 символов, чтобы люди могли их ретвитить без проблем.2. Начинайте дискуссии
Да, начинать дискуссии — это не так уж просто, однако, в уже построенных и "устаканенных" сообществах сделать это нетрудно. Klout score зависит от показателей ‘feedbacks’ от людей или ‘actions’ по отношению к вашим твитам. Улучшить эти показатели можно с помощью вопросов, относящихся к вашей нише.Задавайте вопросы, интересуйтесь мнением людей — в большинстве случаев они будут рады ответить вам или высказать свое мнение.3. Подключите другие сетиНа данный момент Klout дает возможность подключать различные социальные сети, такие как Facebook, YouTube, Foursquare и др. Например, если у вас есть аккаунты в этих сетях с сотней-другой подписчиков, подключив их к Klout, вы можете увеличить Klout score на пункт-другой.4. Постройте небольшое коммьюнитиЭто вроде бы не логично - мало подписчиков, откуда ж взяться рейтингу? Однако, если сообщество у вас небольшое, состоит из уважающих вас коллег, друзей, партнеров по бизнесу, то вам будет гораздо проще получить ретвиты и начинать обсуждения.5. Общайтесь с лидерами мненийПо моему опыту — самый действенный метод. Составьте список экспертов, выдающихся персон в своей нише, найдите их Twitter-аккаунты, и вперед! Многие из них запросто общаются на интересные им темы с незнакомыми людьми, а не только со своими знакомыми. Так что вклинивайтесь в диалоги, которые они ведут, отвечайте на их твиты, задавайте им вопросы, ретвитьте их сообщения.
Подробнее:http://cossa.ru/articles/155/21816/
Я активно использую эти методы для экспериментов со своими твиакками. Когда я развиртуалюсь в следующем году, то смогу более эффективней использовать возможности Klout. Цитаты я активно тестирую на Фейсбуке, как и фото. В твиттере я старюсь четко придерживаться ЦА по маркетингу, PR, сетевым сообществам и немного разбавляю политической болтовней с самарским комьюнити в твиттере, но их у меня около 9%.
На данный момент Klout самый сложный сервис по замеру "социального веса" и еще не взломанный "бустами" "черных интерент-маркетологов".
Думаю, мой "социальный вес" будет падать или оставаться на месте, так как я через какое-то время удаляю свои ответы на чьи-то твиты и "тви-переписку", оставляя только собственные "произведения".
ОтветитьУдалитьНу ты там зарегистрирован. Вопрос частоты обновления Klout. По идее если его" паук" тебя индексировал, то три не три, а это уже в "карме". :)
УдалитьС другой стороны, я на этот сервис не захожу и не "рукоблудствую" на него. Гораздо больше меня интересует причина серьёзного отставания сайта от Владислава Волкова в известном рейтинге Краспр.
УдалитьТам Яндекс.Метрика API, поэтому очень сложно сказать, но если он вкладывал $ в SEO, то тогда нормальный результат.
ОтветитьУдалитьТеряюсь в догадках, на что можно потратить доллары. А самое главное, как это надо их применить, чтобы оставаться с огромным отрывом, даже выпуская по посту раз в полторы недели. Исходные данные ведь одинаковы - стендалон и не в ЖЖ. Мне просто интересно - тут исключительно белая зависть. ))
УдалитьЕсли будет время, то посмотрю аналитику по его сайту. Мог вечных ссылок прикупить и т.п.
УдалитьНе думаю. Он вроде бы не такой, чтобы накручивать. Но это уж лучше у самого Владислава спросить.
УдалитьТак это не "зло" вкладывать в SMO своего сайта. Совершенно нормально покупать ссылки и т.п.
УдалитьЭто же не ботов покупать.
Klout поменял алгоритм на днях. Специально залогинился сегодня и сверил свой живой аккаунт сообщества (1300 живых и тематических людей) и аккаунт одного бота (12000 ботов + 200 разных живых людей). Индекс практически одинаковый. Так что им еще работать и работать над качеством оценки.
ОтветитьУдалитьА что за аккаунт у тебя? Klout вроде не кушает ЖЖ.
Удалить