Агентство интерактивного маркетинга "Редкая марка" опубликовала интересный доклад об аудитории российских социальных сетей, используя данные TNS и Google Ad Planner. Особенно приятно, что речь идет о всей России, а не только Москва и Питер.
Итак давайте посмотрим основные цифры:
- Аудитория Рунета 57,8 млн. человек старше 18 лет выходят в интернет хотя бы 1 раз в месяц
- Проникновение интернета – 57% по РФ
- 60-70% человек старше 12 лет в городах 100 000+ выходят в интернет хотя бы 1 раз в месяц
- В Самаре проникновение интернета (64%) больше чем в Нижнем Новгороде. Но в целом развитие городов миллиоников в ПФО достаточно одинаково. В Перми, Челябинске, как и в Самаре - 64%.
- 34,5 млн. российских интернет-пользователей посещают хотя бы 1 социальную сеть в месяц (что составляет 74,5% российских интернет-пользователей).
- С 9,8 часов нахождения в социальных сетях в 2010 году выросло до 10,4 часов в 2011 году.
- Россия на третьем месте по длительности пользования социальными сетями после Израиля (11,1 ч.) и Аргентины (10,7 ч.).
- Социальные сети сравнимы по посещаемости с поисковиками в РФ.
Ежемесячная аудитория (тыс. человек) социальных сетей:
- Вконтакте 29 143
- Одноклассники 25 265
- Youtube 24 318
- МойМир 22 831
- Wikipedia 22 023
- Livejournal 16 139
- Facebook 15 404
- Rutube 15 097
- Liveinternet 11 291
- Fotostrana 10 413
- Я.ру 4 895
- Twitter 4 200
- В кругу друзей 3 099
- МойКруг 1 856
- LinkedIn 460
Забавно, что Фейсбук уже обгоняет ЖЖ по аудитории, хотя в нем всего 5,8 миллионов пользователей. "Моймир" это "хитрая социальная сеть", которая идет в довесок почте mail.ru и создается обязательный профиль (если не ошибаюсь). Хотя нужно понимать, что аудитория это не только пользователи, сколько "зрителей", которые не обязательно имеют аккаунт в данной социальной сети.
Интересно, что в твиттере, Фейсбуке и Linkedin аудитория мужчин больше, чем в других социальных сетях. Википедия вообще за гранью понимания...
Я не буду приводить все портреты аудитории социальных сетей, а остановлюсь на трех (подробно смотрите презентацию):
Вконтакте 2012
- Ежемесячная аудитория: 29 143 000 - чуть больше половины от общего количества пользователей.
- Зарегистрированных пользователей: 57 816 657 (79,6% из них старше 18 лет.)
- Ядро (еженедельная : ежемесячная): 81% - это кто входит каждую неделю от общего количества "хотя бы раз в месяц".
- 51% девочек и 49% мальчиков
- В среднем пользователи проводят на ежемесячной аудитории сайте 35 мин.
- Возрастной состав: 12-17 лет = 16%, 18-24 лет = 17%, 25-34 лет = 39%, 35-44 лет = 20%, 45-54 лет = 8%
Facebook 2012
- Ежемесячная аудитория: 15 404 000 - почти в 3 раза больше, чем пользователей, что говорит о том, что Facebook наиболее интегрирован с другими сайтам и интересен посетителям Рунета.
- Зарегистрированных пользователей: 5 876 000 (91% из них старше 18 лет.)
- Ядро (еженедельная : ежемесячная): 11% - это кто входит каждую неделю от общего количества "хотя бы раз в месяц".
- 52% девочек и 48% мальчиков
- В среднем пользователи проводят на ежемесячной аудитории сайте 4 мин.
- Возрастной состав: 12-17 лет = 15%, 18-24 лет = 15%, 25-34 лет = 39%, 35-44 лет = 21%, 45-54 лет = 9%
Я посмотрю еще статистику по Фейсбуку, т.к. она меня смущает. У меня в этой сети под 1000 френдов и я бы не сказал, что только 11% из них бывают раз в месяц.
Twitter 2012
- Ежемесячная аудитория: 4 200 000 - на 20% больше от числа пользователей.
- Зарегистрированных пользователей: 3 456 430
- Ядро (еженедельная : ежемесячная): 10% - это кто входит каждую неделю от общего количества "хотя бы раз в месяц".
- 34% девочек и 66% мальчиков
- В среднем пользователи проводят на ежемесячной аудитории сайте 4 мин.
- Возрастной состав: 12-17 лет = 15%, 18-24 лет = 17%, 25-34 лет = 38%, 35-44 лет = 21%, 45-54 лет = 8%
Так же странные цифры. Читаю я свыше 700 твиакков и не 10% там постят (см. Когда мне лучше постить в Твиттер?)
Но в целом возрастные страты сетей совпадают.
Какие социальные сети оптимально использовать для бизнеса?
Самая популярная социальная сеть в России - Вконтакте:
- Активная молодая аудитория
- Хорошо представлен в регионах
- Вконтакте сидят только школьники – миф. Аудитория представлена по всем возрастам
Социальная сеть с очень качественной аудиторией - Facebook:
- Люди, посещающие Facebook через мобильные устройства, в 2 раза активнее остальных пользователей
- Аудитория обладает высокой платежеспособностью
- Пользователи чаще используют интернет-магазины для покупок
Самый популярный микроблог - Твиттер:
- Свыше трети пользователей пользуются сайтом через мобильный телефон
- Наиболее популярные пользователи - лидеры мнений, знаменитости
- Веб-сайтом пользуется лишь четверть пользователей, остальные 75% используют сторонние приложения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий