Портал "Ежедневник" изучил, какие названия для своих фирм в текущем году придумывали белорусские бизнесмены. Как выяснилось понятие "нейминг", означающий процесс создания адекватных названий для предприятий и проектов, знают далеко не все белорусские предприниматели.
В хиты беспощадного белорусского нейминга выбились такие названия, как "Распилини", "Капкан инвест", "Распил групп" и "Червячок".
В Едином регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за январь-август 2012 года всплеск ярких и запоминающихся названий приходится на первые два месяца года. Как вариант ‑ полезли на свет накопленные и прибереженные к новому году идеи, или всплеск "креативности" обусловлен затяжными новогодними праздниками и всем, что с ними связано.
Номером один издание предлагает считать название "Мебельная фабрика "Распилини". Само предприятие прописано в деревне Защебье Речицкого района. Итальянские бренды и итальянское качество по-прежнему глубоко сидят в головах потребителей. Так почему бы не сыграть на этом?
Второе место, по мнению редакции, отдается автору названия станции технического обслуживания – "СТО к одному" в Вилейке.
Третьей оказалась задумка минского предпринимателя, зарегистрировавшему компанию "ЗаДаром". Мы так и не пришли к единому мнению, что означает название – бесплатно или в подарок. Но в обоих прочтениях звучит приятно.
В первую пятерку вошли петриковская строительная компания "Альфа инженер" (ни бэта, ни омега, ни глера – а именно альфа, то есть первая), а также "Магазин путешествий "Кудабай".
Параллельные миры
Приходится признать, что большой оригинальностью в выдумывании названия для своих бизнесов белорусы не отличаются. За основу зачастую берутся имеющиеся идеи, которые приспосабливаются к профилю бизнеса.
Как пример, самое модное в этом году слово в названии компаний – "мир". Множество параллельно существующих "миров" предлагают белорусам свои товары и услуги, и их количество катастрофически для креатива увеличивается.
За 2012 год появились:
- фермерское хозяйство "Мир страусов",
- "Мир моек",
- "Мир персон",
- "Мир туров",
- "Мир климата",
- "Мир праздника",
- "Мир причесок",
- "Мир сварки",
- "Мир ротанга",
- "Мир сильных машин",
- "Мир доставок",
- "Мир бамбука",
- "Мир полимеров",
- "Мир фильтров".
- Зарегистрированы также "Мир ножей"
- философское "Мир в ваших руках".
Географическое
По идее хорошо там, где нас нет. Возможно, и этим фактором где-то на подсознание обуславливается выбор в пользу географических названий. Как правило, в дальнем зарубежье.
Так, в течение 2012 года "география" белорусского бизнеса "расширилась" за счет фирм:
Два следующих названия не имеют отношения к географическим, но эти бизнесы расположены в соседних районах. Они дополняют друг друга: один из фермеров Стародорожского района взял для своего хозяйства название "Десять поросят", его сосед из Слуцкого ‑ "Волчья радость".
Божественное
Привлечение богов в помощь – еще один, можно сказать, интеллектуальный тренд нейминга по-белорусски.
В Минске есть теперь предприятие "Мамона-про" (розничная торговля табачными изделиями). Мамона – это древнесирийское божество, олицетворявшее богатство и земные блага.
Другого предпринимателя потянуло на греческую мифологию, и он придумал "Геката-пром". Богиня Геката, как известно, дарует мудрость, удачу на войне и богатую добычу на охоте.
"Астарта логистик" ‑ осознано или нет вобрала в себя имя богини любви и власти из шумерского и финикийского пантеона. Компания с таким же названием зарегистрирована в Смоленске.
Чем занимается компания "Анубиском", неизвестно. А так Анубис – это древнеегипетское божество, проводник умерших в загробный мир и хранитель кладбищ, ядов и лекарств. А вот брестские предприниматели, зарегистрировавшие "Харон - ритуальная служба", сразу дали понять, чем они занимаются. Компании "Харон" в ритуальном бизнесе популярны еще в Иркутске и Новосибирске.
Но все же самым ярким названием и в категории "Божественное", и, возможно, всего текущего года можно выделить "изобретение" неизвестных предпринимателей из Полоцка. Они назвали свою компанию "Пандорасервис". Это название так или иначе связывается с именем мифической обладательницы волшебного ларца со всеми бедами и надеждой. Такая же компания давно работает в Москве.
По мифу, от мужа Пандора узнала, что в доме есть чан, который ни в коем случае нельзя открывать и если нарушить запрет, весь мир и его обитателей ждут неисчислимые беды. Но любопытство пересилило, она открыла ящик, и беды обрушились на мир. Когда Пандора закрыла чан, то на дне его, по воле Зевса, осталась только Надежда. Что за "сервис" предлагает полоцкая "Пандора", можно только догадываться.
Кроме божественных названий, в регистре встречаются и названия в честь реальных исторических фигур. Например, в честь Алариха – царя вестготов, взявшего Рим. Компания "СаргонАрт" вобрала в себя имя то ли Саргона Аккадского, объединителя древней Месопотамии, то ли Саргона II, еще более известной исторической персоны – ассирийского царя-завоевателя.
Гиперболическое
Достаточно много компаний, в чьем названии описывается сама услуга или ее качество: "Тёпленько", "Легко", "Грузи-везу", "ЕшьПей", "Мою сам", "Спрытна", "Купи-продай".
Не обходится без игривости: "Дачный угодник", "Бестия", "Две красотки", "Розовый чулок" и даже "Домина".
Но еще больше названий, через которые авторы пытаются донести превосходство того, чем они занимаются.
Вот несколько таких примеров масштабности ‑ "Голос Галактики" (в России есть информационное агентство с таким названием), "Код чистоты", "Харизма плюс", "Добрый Гений".
А еще есть "Радость красоты", "Великий почин", "Кибер интеллект", "ГиперАгро", "Вершина вкуса", "Загурман", "Биллионер", "Небесное совершенство", "Просто мечта" и, наконец, суперхиты в этой рубрике ‑ "Развитие будущего" и "Воспитание великим" (символ/гексограмма из буддизма).
Впрочем, есть и обратные примеры. Интересно, что думали авторы, когда регистристрировали свое предприятие по оказанию услуг с названием "Семь баллов". По современной школьной оценочной шкале (а именно она первой приходит на ум) – уровень их услуг – на троечку с плюсом или четверку с минусом.
Белорусское
Названий компаний на белорусском языке даже в русской транскрипции по-прежнему мало. Красивых – еще меньше.
Беларускасць проявляется либо в виде названий "Белконгрессмен", "Росбелсияние", "Беланалогия", либо в обыгрыше национального блюда ‑ "Бульбатроник", "Бульба-шоу", "Бульба лабс".
Есть еще "Литвинский магнат" и "Купалле Холидей индастри". Но лучшим белорусским проектом, издание выбрало название "Кветки яблыни инвест". Эта компания зарегистрирована в Минском районе.
Куда больше названий на базе английского и других языков: "Санни Беар", узденская "Айрон Брэйн", "Де люксваканс" из Пинского района, "Гоу Балтик Бел", "Гудбай транс", "Хэппи Энималс".
Кто пандористей
У "Пандорасервис", которую была выделена в особый рейтинг самых спорных названий, в 2012 году уже есть серьезный конкурент.
Это "Черный дельфин" из Червенского района. Любой поисковик выдаст, что "Черный дельфин" – это знаменитая колония для осужденных пожизненно под Соль-Илецком.
Впечатлили названия Частного торгового унитарного предприятия "Червячок" в Бобруйске и свадебного салона ‑ "Винтаж" в Минске.
Также в эту рубрику внесены названия могилевской компании "Распил групп" (а-ля Навальный) и глубокской "Капкан инвест".
Загадочные
Непонятыми, как ни пытались, остались названия "Нейтрино Кэт", "Звери в городе" (Гомель) и "Живая еда".
Также непонятно, чем может заниматься мозырская фирма "Фестина лэнтэ" (с латыни – "Торопись медленно").
И "Чва-Хва-Хва" – это что-то детское?
А "Теплый снег" – доброе?
Комментариев нет:
Отправить комментарий