среда, 10 октября 2012 г.

Ужасный маркетинг на примере самарской кофейни "Шойлович"

В Самаре есть кофейня "Шойлович". В самой кофейне я не был, но вот оценить их подход в рекламе и продвижении смог в прошлом месяце. 

Начнем с рекламы в газете. "Шойлович" размещает рекламу скорее всего в разных СМИ, но мне попались несколько их выходов в "Самарском Обозрении":



Реклама рассчитана на рынок B2B и предлагает обслуживать кофейные аппараты. Действительно востребованная услуга. Каждый такой белок стоит около 4-6 т.р. Выходило дважды в неделю, 4 недели. Сумма рекламы только в "Самарском Обозрении" приблизительно обошлась 35-50 т.р.

Белки не менялись всю рекламную компанию. Что меня сразу удивило, т.к. это наличие отдельного почтового сервера у компании и отдельного web. Такого в Самаре встретишь не у каждого крупного бизнеса, а уж у кофейни - удивило. Однако на проверку оказалось, что это банальное не правильное написание адреса сайта компании. Он такой http://shoylovich.ru/

В почте он указан верно, а в адресе сайта ошибка. Деньги вылетели в трубу, но почему белок не исправили и он выходил целый месяц? Загадка.

Смотрим сайт:


Редкое сочетание оранжевого фона с серыми плашками и серым шрифтом. Причем видно, что это слега переверстанный чей-то шаблон сайта. Очень некрасиво и плохо читаемо. 

Новости не обновлялись с прошлого года. Ссылки битые и при нажатии выводят в ошибку "404".

Странички на Фейсбуке, Ютюба и RSS канала нет, а значки есть. Копирайт с 2011 года. Нижние ссылки не рабочие.

Смотрим Твиттер:


11 сообщений всего. Самое последнее от 8 августа 2011 года. Аккаунт заброшен. Это очень плохо для бизнеса.

Зато есть страничка во Вокнтакте аж с 543 читателями (в твиттере всего 7):

Свежий топик от марта 2012, а до этого был в октябре 2011 года. Но больше всего меня поразила не модерируемая тема на стене, где экс-сотрудники "Шойловича" просят выплатить им зарплату!

Возникает вопрос - зачем рекламировать в СМИ мертвый сайт, дохлый твиттер и наносящий вред репутации клуб во Вконтакте. С такими проблемами компании просто противопоказано лезть с рекламой своих онлайн площадок, но...

Годовой хостинг под блог WordPress, который настраивается и выглядит как "сайт" (с некоторыми доработками) обойдется в 7-10 т.р. Как раз 2-3 выхода в местном СМИ.

Очередной раз удивляюсь тому, как делают рекламу в Самаре... :( Ужас. Особенно для кофейни. И маркетолога-кофемана.

3 комментария:

  1. Не знаешь как развить свой бизнес? Если нет знакомых – спроси в интернете. Вот, например, сервис с бесплатными консультациями www.opora-credit.ru И про деньги, и про налоговую, и про бизнес-план – ответят на твои вопросы.

    ОтветитьУдалить
  2. А мне кажется ты немного гонишь - Шойловича лично многие люди знают и ходят к нему. Твиттер ему нафиг не нужен, группа Вконтакте если там живые люди неплохая, с белком он реально прокосячил и зарплатой тоже. Но это мпецифика российского бизнеса. Это диагноз. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне кажется, что "гоните" Вы. :) Мне лично без разницы посещаемость его заведения, ибо пост не об этом.

      Речь об идиотской рекламе, мертвом сайте и группах в социалках.

      Удалить