четверг, 22 ноября 2012 г.

Кем раньше были китайские производители авто?

Пост навеян статьей Moto.ru "Темное прошлое" и моим старым постом "Китайские бренды вокруг нас!". Оказывается большинство китайских производителей и близко не были к автопрому в начале своего пути (вторая половина 20 века).

BYD Company Ltd
BYD Auto (рус. БИД авто) - производитель автомобилей, расположенный в Шэньчжэне (город с 11 миллионами населения, основан в 1979 году в Китае). BYD Auto является дочерней компанией фирмы BYD Company Ltd, которая впервые объявила о себе в 1995 году.

Компания начинала, как производитель батареек для мобильников в 1995 году. В 1999 году вышла на рынок США, а в 2000 году на рынок Японии. В 2001 году в Южной Корее, а в 2002 году стали поставщиком Nokia! 

BYD Auto
Решив диферсифицировать свой бизнес корпорация купила автопроизводителя Qinchuan Automobile Company и на его основе стал производить авто в 2003 году. Как и все китайцы стали производить копипасты с западных моделей. 

Вышли на производства свыше 500 000 авто в год и сейчас развивают с американскими партнерами производство электромобилей.

А Уоррен Бафет даже прикупил 10% акций автогиганта за 230 миллионов долларов.


Общий лого для материнской
компании и для производителя авто
Geely Automobile (по-китайски произносится Цзили) - китайская автомобилестроительная компания из многопрофильной группы Geely Holding Group (созданная в 1986 году).

Компания начинала, как производитель холодильников (ныне не производит)! В 1992 году Geely стала выпускать комплектующие для мотоциклов, а в 1994 году компания приступила к сборке собственных мотоциклов. К 1996 году Geely произвела более 200000 мотоциклов и мотороллеров. Производство автомобилей началось в 1998 году. В 2003 году начались экспортные поставки автомобилей. Продажи в 2011 году почти 500 000 авто. Компания владеет Volvo с 2010 года!

Geely Automobile первой из китайских автопроизводителей принимала участие в автошоу Франкфурта (сентябрь 2005) и Детройта. И так же как и BYD стала заниматься разработкой электромобилей в 2009 году.

Группа компаний Lifan ("Идти на всех парусах") - крупная китайская частная компания, основанная в 1992 году (мастерская по ремонту мопедов со штатом в 9 человек), специализирующаяся на производстве легковых автомобилей, автобусов, мотоциклов, скутеров, квадроциклов и запасных частей. Начала, как производитель кроссовок, вина, и мотоциклов. Штаб-квартира находится в городе Чунцин (Городу 3000 лет, а население 7,5 миллионов).

Производство авто стартовало в 2005 году. Lifan – это прежде всего мотоциклетная марка, имеющая самый крупный в мире завод по производству двигателей для двухколесных транспортных средств.


Hafei (полное название Harbin HF Automobile Industry Group Company Ltd.) - ведущий производитель малолитражных автомобилей в Китае. На логотипе компании изображен щит с волнами реки Сунгари. Компания была основана в 1951 году (Авиастроительная корпорация Китая), а автопроизводство в 1994 году, как подразделение Национальной Корпорации авиапромышленности Китая с привлечением иностранных инвестиций в размере 550 миллионов долларов. 

В 1996 году компания заключила договор о партнерстве с известным итальянским дизайн ателье Pininfarina, результатом совместной работы, стал представленный на автосалоне в Пекине, в 1999 году, минивэн Hafei Zhongyi. 

Спустя несколько лет, в 2003 году компания Hafei была признана самой быстроразвивающейся автомобильной компанией Китая. В 2008 году компания выпустила свой двухмиллионный автомобиль. В 2009 году компания была продана фирме Chang'an Automobile Group, входящей в военный холдинг China Weaponry Equipment Corp., однако модели с "итальянским" дизайном – Lobo и Saibao – остаются на конвейере и по сей день.

GAC Changfeng Motor Co Ltd - китайский автопроизводитель входящий в группу компаний GAC Group. Компания возникла в 1950 году, как военный ремонтный "Завод № 7319". Отсюда и определенная закрытость информации о прошлом компании. В 1988 году завод получил лицензию на производство внедорожника Beijing BJ2020 и начал трансформировать и ВПК в гражданское производство двойного направления (особенно бронированные авто). В 1996 году завод переименовался в современное название.

В середине 90-х марка ChangFeng перешла к выпуску   лицензионной версии Mitsubishi Pajero второго поколения. Компания ориентирована на производство авто для государственных нужд - полиция, военные и т.п. В 2012 году ChangFeng утратил самостоятельность, будучи поглощенным компанией Guangzhou Automobile Industry Group – шестым по величине автоконцерном Китая.

Changan Automobile Group (также известный как CHANA) - китайская автомобилестроительная компания, на базе военного автозавода. Третий по величине автопроизводитель в Китае. Компания основана в 1862 году (празднуют 150 лет в этом году!) в городе Чунцин (там же где и Lifan), тогда была создана небольшая машиностроительная фабрика. 

После 1949 года, когда в Китае произошла революция, фабрика перешла в собственность государства. С 1958 по 1962 год там выпускались компактные армейские внедорожники. В 1983 году было организовано совместное предприятие с японской фирмой Suzuki. В 1995 году было проведено акционирование. Группа заводов, расположенная в Чунцине, стала называться Changan Automobile Group. В 2001 году было организовано совместное предприятие с Ford Motor.

Вообще в Китае много автомобильных марок, но большинство из них это либо бывшие военные заводы, либо новые автозаводы. А о самых оригинальных я написал выше. Наш рынок еще просто даже не представляет мощь китайского автопрома, который может хлынуть к нам в связи с вступлением в ВТО. 

И АВТОВАЗ не спасут ни дотации, ни поглащение французами.

3 комментария:

  1. Во как! Даже не ожидала такой истории. В начале 00 годов китайский автопром вызывал улыбку как минимум у меня. А сейчас вот такие новости из Поднебесной. Что нас ждет еще лет через 10?

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. А кто-то покупал авто из США с доставкой через Евротерминал, как их новый АвтоХаб? https://gorod.dp.ua/news/183174

    ОтветитьУдалить