5coins.ru опубликовал интересную инфографику (в переводе): "Как научить своих сотрудников работать в соцмедиа". Тема актуальная для любой крупной компании.
SMM-консультанты удовольствие не из дешевых. Однако без качественного присутствия в социальных сетях не обойтись. В таких случаях стоит обратить внимание на собственных специалистов:
- 48% руководителей считают, что соцмедиа будут важным компонентом корпоративной маркетинговой стратегии;
- 53% руководителей уверены, что использование корпоративных соцмедиа станет более популярным в ближайшие 12 месяцев.
Когда дело доходит до присутствия в соцсетях у компании есть два пути:
- нанять внешнюю компанию;
- обучить своих сотрудников.
Несмотря на то что аутсорс кажется наилучшим вариантом, по наблюдениям компаний, их собственные сотрудники лучше справляются с привлечением "адвокатов бренда" и созданием социального "шума". Однако чтобы делать это эффективно, сотрудники должны быть обучены правильной работе в social mesia.
Разделите "рабочую силу" на группы, т.к. не все сотрудники умеют одинаково общаться в соцмедиа, их нужно разделить по уровню подготовки в сфере digital:
- Digital-гуру - соцмедиа часть их повседневной жизни, наряду с различными digital-технологиями. Им нужно: больше уделять внимания бизнес-целям компании и измерению ROI, меньше изучению самих технологий.
- Технологичные умники - изучили сами. Им нужно: сфокусировать все внимание на social-платформах и способами взаимодействия с аудиторией на них.
- Пассивные пользователи - они знакомы с основными соц сетями, но не являются активными пользователями. Им нужно: уделить основное внимание на знакомство с крупными соцсетями, не забывая профильные.
- Digital-чайники - Весь digital-map для них в новинку, не обладают достаточными знаниями, чтобы свободно чувствовать себя в соцсетях. Им нужно: сфокусировать все внимание на освоение приоритетных для компании соц сетей и изучение основных целей компании.
- Противник Digital - не понимают ажиотажа вокруг social-media, для них оно просто преходящее увлечение и пустая трата времени. Им нужно: обратить внимание на преимущества, которые получит компания при умелом использовании social media.
Сотрудники компании - это ее лицо. Все, что они расшаривают в собственных соцаккаунтах может повлиять - как положительно, так и отрицательно - на репутацию компании. Поэтому многие бренды предпочитают разрабатывать для сотрудников правила поведения в социальных сетях.
Самые популярные предписания:
- в каких ситуациях сотрудник может говорить от лица компании;
- примеры поведения, которое не будет проигнорировано;
- как сотрудники должны выражать собственное мнение о компании;
- запрет на публикацию: цифр, рабочих показателей, внутренних коммуникаций.
76% сотрудников компаний не имют четко обозначенных правил поведения в social media!
Большая и цельная версия инфографики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий