С крупнейшим разработчиком решений по услугам с добавленной стоимостью Verint.com совместно с Ipsos-MORI в сентябре 2012 года провели исследование, опросив 7000 потребителей из 6 стран (даже из России (!)) об их опыте взаимодействия со службами поддержки клиентов.
И так лишь только 23% западных потребителей удовлетворены качеством сервиса служб по работе с клиентами. 75% злятся из-за долгого ожидания (это когда играет музыка, реклама и фразы "Ваш звонок очень важен для нас, оператор ответить не понятно когда"). 65% из-за ошибок в сервисе (как правило это квесты с нажатием кнопок или не те ответы "по шаблонам", что им нужны).
- Розничная торговля - среднее время ожидания 2,7 минуты - каждый третий сообщает об ошибке в заказе: заказывал одно, а привезли другое.
- Финансовые услуги - среднее время ожидания 4,2 минуты - каждый пятый вынужден сам добывать информацию об обновлениях.
- Коммунальные услуги - среднее время ожидания 4,5 минуты - каждый третий жалуется на ошибки в счетах.
- Услуги телефонной связи, ТВ и Интернет - среднее время ожидания 4,6 минуты - каждый четвертый утверждает, что компания слишком долго обрабатывает запросы.
- Государственные услуги - среднее время ожидания 5,4 минуты - каждый третий жалуется на ошибки в документах.
Многие потребители активно делятся своими впечатлениями - хорошими и плохими - в социальных медиа:
- В Германии 30% потребителей в возрасте 25-34 года;
- В США 8% потребителей в возрасте 25-34 года;
- В Великобритании 30% потребителей в возрасте 25-34 года;
- В Польше 33% потребителей в возрасте 16-29 лет;
- В России 38% потребителей в возрасте 16-29 лет;
- Во Франции 22% потребителей в возрасте 25-34%.
Из всех опрошенных российских потребителей:
- 38% в возрасте 19-29 лет размещают сообщения во Вконтакте;
- 15% размещают в Фейсбуке;
- 14% оставляют комментарии в блогах;
- 6% используют Youtube.
Как решить проблему:
- улучшить планирование ресурсов в операционных центрах и колл-центрах;
- стараться удивлять и восхищать клиентов постоянно, а не по определенным случаям (любимый тезис Игоря Манна кстати);
- понимать, что одними специальными предложениями нельзя завоевать доверие клиента;
- прислушиваться к мнению клиентов и принимать меры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий