Как кофезависимый маркетолог не смог пройти мимо индекса РОМИРа "кофе с молоком". Вот небольшой обзор данного индекса:
Индекс с условным названием "Кофе с молоком" отражает уровень экономической уверенности россиян. Как и уже ставший традиционным Индекс потребительской активности (ИПА), он рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel (с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 10 000 участников скан-панели в 32 городах России с населением от 100 тыс. жителей).
Базой для расчета нового индекса является динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров:
- кофе,
- молоко,
- бутилированная вода,
- шоколад.
Кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад в целом не являются продуктами первой необходимости. Россия всегда была и до сих пор остается скорее чайной, нежели кофейной страной. О пользе молока для взрослых ведется много споров. Бутилированная вода начинает потребляться "от хорошей жизни", в противном случае можно выпить фильтрованной воды, а то и из-под крана. Шоколад же, в отличие от сахара, который входит в минимальную потребительскую корзину, не является первоочередным подсластителем, поэтому его по праву можно считать лакомством.Таким образом, ингредиенты индекса "Кофе с молоком" являются, по сути, элементарным набором "простых удовольствий".Примечательно, что ценовой показатель "Кофе с молоком" в разных доходных группах отличается незначительно. Также не было выявлено заметных различий в показателе индекса для жителей разных типов городов. То есть индекс "Кофе с молоком" является объединяющим показателем для разных групп потребителей и фактически демонстрирует экономическую уверенность россиян.
А теперь интересные выводы из замеров:
- наименее обеспеченные россияне в конце прошлого года покупали более дорогой (+8%), нежели обычно кофе.
- средняя цена кофе, приобретенного группой наиболее обеспеченных респондентов, напротив, снизилась сразу на 20% (скорее всего из-за предновогодних закупок).
- по сравнению с 2005 годом число тех, кто не готов отказываться от привычного образа жизни, несмотря на инфляцию, выросло в России втрое - с 5% до 15%.
А вот куски бесплатной части исследования рынка кофе в РФ (лето 2012) от ROIF Expert:
Потребление кофе. Анализ рынка кофе в России показал, что 54% всех покупок растворимого кофе приходится на потребителей с уровнем дохода на одного человека до 10 тыс. руб. Что связано с общей доступностью данного сегмента рынка. Потребители с более высоким доходом предпочитают высококачественный натуральный кофе. При этом приобретают кофе преимущественно определенной марки в супермаркетах или дорогих фирменных магазинах.
Производство кофе. Доминирующее положение в структуре производства кофе занимает производство экстрактов, эссенций и концентратов кофе: на его долю приходится 68% от общероссийского производства кофе. Доля производства кофе без кофеина и жареного кофе составляет 31%, производство продуктов готовых на основе экстрактов, эссенций или концентратов кофе – около 1%.
Рынок кофе в России характеризуется тем, что в структуре производства натурального кофе в разрезе основных его видов доминирующее положение занимает сегмент растворимого кофе: 93% от общероссийского объема производства кофе принадлежало именно ему. Доля кофе в зернах и молотого составляет 7%.
Основные заводы-производители кофе без кофеина и жареного кофе России расположены в двух регионах: Ленинградской и Московской областях. Это фабрики таких производителей кофе, как ООО «Крафт Фудс Рус», ЗАО «Московская кофейня на паях» и ООО «Интеркафе». На территориях этих регионов выпускается около 88% всего кофе без кофеина и жареного кофе, произведенного в России.
Импорт кофе. В структуре импорта кофе 55% принадлежит поставкам нежареного кофе, при этом на долю экстрактов, эссенций и концентратов кофе приходится около 38%. В стоимостном выражении структура иная: на долю экстрактов, эссенций и концентратов кофе приходится 51% ввозимой продукции, 36% принадлежит жареному кофе.
Экспорт кофе. В структуре экспорта кофе по 49% принадлежит поставкам жареного кофе и экстрактов, эссенций и концентратов кофе, при этом на долю нежареного кофе приходится не более 2%. В стоимостном выражении структура иная: на долю экстрактов, эссенций и концентратов кофе приходится 55% ввозимой продукции, 44% принадлежит жареному кофе.
Буквально на днях с коллегой обсуждали возможности и угрозы развития кофейной отрасли и культуры в провинции. Приятная тенденция, которую демонстрирует индекс, что потихоньку начинаются меняться вкусы у обывателей и они начинают разбираться в кофе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий