Это небольшая заметка, которую я писал для Business Harvard Review, но которая не влезла в статью и оказалась неопубликованной. Зато пару моих фраз и мнений попали в материал. Статья написана в простом и понятном стиле.
Так получилось, что я очень много изучаю "неправильные тренинги", семинарю/вебинарю и провожу свои тренинги и стараюсь ходить на "правильные тренинги" по маркетингу, менеджменту, рекламе и психологии. И так вот моя заметка "Признаки хорошего бизнес-тренинга".
Признаки некачественных услуг часто для нас более понятны, чем признаки того, что услуга будет оказана на ожидаемом или заявленном уровне. Рынок бизнес-тренингов не является исключением. Давайте рассмотрим признаки хорошего бизнес-тренинга:
1. Информация о бизнес-тренере:
- Доступна с разных сайтов, а не только с сайта бизнес-тренера,
- Отличается по стилю написания (не copy paste),
- Известно образование и опыт работы,
- Есть профили в Linkedin и других социальных сетях,
- Бизнес-тренер состоит в известных бизнес-ассоциациях и общается с другими известными консультантами,
- Имеет публикации в известных деловых и профессиональных СМИ, а так же возможно выпускает книги в известных издательствах,
- Не замешан в скандалах и судебных разбирательствах.
2. Тренинг:
- С не завышенной стоимостью (соответствует уровню бизнес-тренера),
- Уже проводился и имеются отзывы о тренинге, заметки в соц сетях и деловых порталах,
- Проводится для небольшой аудитории до 20 человек (семинары могут проводить для большего количества слушателей),
- Проводится в нормальных условиях (помещение, удобный трансферт и т.п.),
- Рекламируется через деловые СМИ, деловые порталы или профессиональные сообщества,
- Использует внятный и понятный стиль в описании и условиях проведения, избегая "звездной рекламы" и "размытых обещаний".
3. Организатор тренинга:
- Дает полную и развернутую информацию по Вашим запросам,
- Предоставляет необходимую документацию и финансовые документы для оплаты услуг,
- Программа тренинга предоставляется до проведения тренинга,
- Имеет хорошую репутацию и специализируется на определенной тематике семинар, а не проводит "любые тренинги и семинары",
- Может указывать названия компаний других участников тренинга, которые решили принять участие в тренинге,
- Не замешан в скандалах и судебных разбирательствах.
4. Наполнение тренинга:
- Может быть провокационным или даже эпатажным, но не "гарантирующим 100% результаты", претендовать на "единственный правильный метод, который спасет Ваш бизнес" и другие "бизнес-чудеса",
- Должен иметь правильно сформированный раздаточный материал, со всеми необходимыми сносками на источники информации, исследований и т.п.,
- Раздаточный материал, как и реклама тренинга не должен быть перегружен непонятными терминами,
- Во время тренинга Вас не будут третировать, унижать или вводить в стрессовое психологическое состояние,
- Ведущий тренинга соблюдает нормы делового этикета и уважает другие точки зрения,
- Тренинг не становится «развлечением» или «эмоциональными качелями», а посвящен профессиональным темам.
При посещении любых тренингов важно понимать, что они бывают разными. Хорошими, отличными, средними и даже вредными. Относитесь к тренингам и бизнес-тренерам, как "въедливый потребитель". Ведь чем больше у Вас будет хороших и отличных тренингов, тем лучше будет Ваша эффективность и работа Вашей компании.
Комментариев нет:
Отправить комментарий