понедельник, 25 февраля 2013 г.

12 измерений ROI в социальных сетях


Michelino: больная тема для расчета ROI в интернет-маркетинге нашла очередное отражение в виде 12 подходов в измерении эффективности в маркетинге. Что-то получилось спорным, но как минимум позволяющим начать работать в данном направлении, избегая "мычания" при вопроса "зачем мы тратим деньги на интернет".

Основная сложность, с которой сталкиваются специалисты по SMM – измерение реальной выгоды социальных сетей для бренда. Западные эксперты советуют начинать измерять ROI с простых вещей: рост доходов, снижение затрат, увеличение удовлетворенности. Для каждой из этих целей есть свои метрики и свои формулы. Рассмотрим их подробнее.

Формулы для расчета Social Media ROI


Предложенные ниже 12 формул помогут определить значение социальных сетей для бизнеса (предложенные показатели можно заменить собственными метриками, подходящими для вашей отрасли). В основе подсчетов лежит понимание того, сколько бы вы заплатили за достижение таких же результатов без использования социальных сетей.


1) Стоимость рекламы – Упоминания в социальных сетях:

Цель: рост осведомленности, снижение затрат на рекламу

_____(#) упоминания бренда/продукта, контакты, т.д. 
X _____ эквивалент стоимости показов дисплейной рекламы 
______________________________________ 
= $ цена показа дисплейной рекламы 
(также может быть использована стоимость на 1000 показов)

Пример: 150 тыс. упоминаний умножить на стоимость показа дисплейной рекламы (CPI) $0,008 (или $8 CPM) = $1,200 стоимость показов дисплейной рекламы



2) Стоимость рекламы – Трафик из социальных сетей:


Цель: привести больше трафика, снизить расходы на рекламу

_____(#) переходов из соцсетей на сайт 
X $_____ (CPC) медийной рекламы или рекламы в социальных сетях 
______________________________________ 
= $ стоимость рекламы

Пример: планируемые 150 переходов из соцсетей на сайт умножить на стоимость рекламы в соцсетях по цене $3,99 за клик = $1,197 стоимость рекламы в социальных сетях


3) Стоимость рекламы – Трафик из поисковых систем:


Цель: привести больше трафика, снизить расходы на рекламу.

_____(#) число переходов из поисковых систем на сайт 
X $_____ (PPC) стоимость поисковой рекламы 
______________________________________ 
= $ Цена поисковой рекламы

Пример: планируемые 500 переходов на сайт умножить на PPC стоимость рекламы в поиске $2,99 для соответствующих ключевых слов = $1,495 стоимость поисковой рекламы


4) Стоимость рекламы - Социальное SEO:

Цель: привести больше трафика

( _____% новый CTR из поиска − _____% старый CTR из органического поиска) 
÷ _____% старый CTR из поиска 
X _____(#) месячный объем из органического поиска 
_____________________________________ 
= дополнительные посетители из поиска

Пример: улучшение ранжирования с 4 позиции ( 8,2% CTR) ко 2 позиции (14% CTR) умножить на среднемесячный объем поиска 120 тыс. = 84,878 больше посетителей из поиска


5) Стоимость рекламы – Социальные PR-упоминания:


Цель: рост осведомленности, снижение затрат на рекламу

_____(#) упоминания бренда в связи с событиями (например, релиз продукта и т.д.) 
X $_____ эквивалент стоимости пресс-релиза 
/ _____(#) среднее упоминание бренда из пресс-релиза 
_________________________________ 
= $ Стоимость PR-публикации о мероприятии

Пример: 50 упоминаний бренда в связи с событием умножить на эквивалент стоимости публикации о событии $800, которая привела к 40 упоминаниям бренда = $1,000 стоимость PR-публикации о мероприятии


6) Стоимость контента – Статьи, сгенерированные пользователями:


Цель: рост осведомленности, улучшение SEO, снижение затрат на контент.

_____(#) статьи, в которых упоминается бренд или посвященные бренду 
X $_____ эквивалент стоимости создания контента 
_____________________________________ 
= $ Цена статьи

Пример: 5 статей умножить на эквивалент стоимости контента $350 за статью = $1,750 эквивалент стоимости статьи


7) Стоимость контента – Генерируемый пользователями контент, фото:


Цель: конверсия, снижение стоимости визуального контента.

_____(#) генерируемые пользователями фото бренда 
X _____% профессиональных фото 
X $_____ эквивалент общей стоимости фотосессии 
/ _____(#) среднее количество фото, снятых во время фотосессий 
_______________________________ 
= $ Стоимость фотографий

Пример: полученные 80 фото от пользователей, связанные с брендом, умножить на 70% профессиональных фото, умножить на эквивалент общей стоимости фотосессии $12,000 разделить на среднее количество качественных фотоснимков 30 = $22,400 эквивалент стоимости фото


8) Стоимость контента – Генерируемый пользователями контент, видео:


Цель: повышение осведомленности, конверсия, снижение стоимости видео

_____(#) видео пользователей, связанные с брендом 
X _____% качественное видео, произведенное брендом 
X $_____ эквивалент общей стоимости видео, произведенного брендом 
___________________________________ 
= $ Стоимость видео

Пример: полученные 3 видеоролика, снятых пользователями, умножить на 50% качественного видео с брендом, умножить на общую стоимость затрат бренда на видео $10,000 = $15,000 эквивалент стоимости видео


9) Стоимость поддержки :


Цель: снижение затрат на поддержку

_____(#) еженедельное количество звонков в службу поддержки 
X _____% звонков по вопросам, которые пользователи могли бы решить самостоятельно в онлайне 
X $_____ средняя стоимость телефонной поддержки 
___________________________________ 
= $ Стоимость поддержки по телефону

Пример: 1,500 еженедельных звонков в службу поддержки умножить на 70% вопросов, решаемых самостоятельно в онлайне, умножить на эквивалент стоимости телефонной службы поддержки $6,30 = $7,056 стоимость службы поддержки по телефону


10) Стоимость продаж – Социальные лиды (за 1 раз):


Цель: рост доходов, генерация лидов, приобретение новых клиентов

_____(#) количество подходящих лидов из соцсетей 
X _____% конверсии от лида к покупателю 
X $_____ средняя цена заказа 
________________________________
= $ стоимость лидов (единоразовая покупка)

Пример: 100 подходящих лидов умножить на конверсию 4%, умножить на среднюю стоимость заказа $2,500 = $10,000 эквивалент стоимости сконвертированных лидов (единоразовая покупка)

11) Стоимость продажи – Социальные лиды (за все время):

Цель: рост доходов, генерация лидов, приобретение новых клиентов, удержание клиентов

_____(#) количество подходящих лидов из соцсетей 
X _____% конверсии от лида к покупателю 
X $_____ стоимость клиента за все время 
__________________________________ 
= $ Стоимость нового клиента за все время

Пример: 100 качественных лидов умножить на конверсию 4%, умножить на среднюю стоимость покупателя за все время $22,500 = $90,000 эквивалент стоимости сконвертированных лидов в новых покупателей за все время

12) Стоимость продаж – Конверсия из соцсетей:

Цель: рост доходов, увеличение конверсии

( _____% новой конверсии ? _____% старой конверсии) 
/ _____% старой конверсии

X $_____ среднее количество ежемесячно проданных продуктов 
X $_____ средняя стоимость продажи продуктов 
__________________________________ 
= Увеличенная стоимость продаж

Пример: Уровень конверсии увеличился с 2% до 3,5% со средним числом ежемесячно проданных продуктов 100, умножить на $750 = $32,142 планируемая сумма продаж в месяц.



Комментариев нет:

Отправить комментарий